В статье «Семь граней Великой степи» есть четкая концепция истории тюрков - азербайджанский историк

None
None
БАКУ. КАЗИНФОРМ - В статье «Семь граней Великой степи» на высоком уровне дана довольно емкая и при этом четкая концепция истории тюрков и их значения в истории человечества, считает заведующая отделом «История азербайджано-российских отношений» Института истории им. А.А. Бакиханова НАН Азербайджана доктор исторических наук Севиндж Алиева. Об этом она рассказала в беседе с корреспондентом МИА «Казинформ». 

«Первые вопросы, которые возникают при преподавании курса «История тюркских народов»: кто такие тюрки, кто мы, в чем смысл и значение нашей истории?», - отмечает С. Алиева.

«Первая проблема - отсутствие должной, академической, всеобъемлющей литературы и взвешенной концепции. В этом плане статья «Ұлы даланың жеті қыры» («Семь граней Великой степи») Нурсултана Назарбаева - пища для раздумий. Особенно отрадно, что на таком высоком уровне дана довольно емкая и при этом четкая концепция истории тюрков и их значения в истории человечества», - говорит ученый.

По ее мнению, история Великой степи показывает, что этот регион представляет собой единое целое, с уникальной многовековой культурой и мировоззрением.

«Впервые, наверно, государственный деятель такого высокого ранга представил статью, в которой гордость за весь тюркский мир. В истории много было племен и народов, причем многочисленных. Но не каждый способен создать институт государства. Не каждый может создать, созидать, развивать государственность, идти в ногу со временем, модернизироваться, впитывать в себя все новое и передовое, как тюрки», - считает она.

По ее мнению, тюркским народом и государствам свойственен, относительно для своего времени, высокий уровень демократической культуры. Тюркские государства не были преходящими, они есть сегодня. Тюркские народы  - всегда модернизаторы и новаторы. Это очень важно. Особенно сегодня, когда тюркский мир может быть поглощен другими чуждыми ему ценностями. Тюрки всегда, довольно толерантно относились к другим народам и религиям. Все тюркские государства - многонациональные и поликонфессиональные, отмечает историк.

Сейчас читают