В Авиационной администрации Казахстана прокомментировали инцидент с самолетом Air Astana
Как сообщил Игорь Петяшин, Air Astana на данный момент эксплуатирует 8 воздушных судов типа Airbus А321/А320neo.
«Самолет разработан на основе инновационных технологий и одной из важных систем воздушного судна является обновленный двигатель, который позволяет достигать большей мощности при меньшем расходе топлива. В связи с тем, что конструкция двигателя была усложнена для достижения этих показателей, то в первые годы эксплуатации проявлялись конструктивно производственные недостатки как и на самолетах Airbus, так и на самолетах Boeing», - сказал главный авиационный инспектор.
Он также отметил, что связи с получением информации завода изготовителя от операторов данная модель постоянно усовершенствуется.
«Основными недостатками выявленных в ходе эксплуатации данных двигателей в Казахстане являются лопатки компрессора низкого давления и коробка приводов масляной системы. В настоящее время недостаток коробки приводов масляной системы полностью устранен», - проинформировал эксперт.
Кроме того сообщается, что в авиакомпании Air Astana данный агрегат в настоящее время устанавливается в усиленном варианте. Также авиакомпания проводит работу по замене лопаток компрессора двигателя на усиленный совместно с Airbus Pratt&whitnеу.
Игорь Петяшин отметил, что новые модели воздушных судов приходят с полностью доработанными двигателями.
Напомним, 16 сентября, самолет Aibus A321neo, выполнявший рейс KC 227 по направлению «Нур-Султан - Пекин», вернулся в аэропорт вылета по технической причине. На борту находились 128 пассажиров. Позже они продолжили путешествие на другом авиалайнере.
Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр, прокомментировав ситуацию, ранее сообщил, что для расследования данного инцидента создана специальная комиссия.