В 2016 году авиабилеты в Казахстане подорожали на 40%
«В авиаперевозках также не все гладко. Недовольство граждан вызывает существенное удорожание билетов, невозврат средств за неиспользованные услуги, задержки рейсов, утеря багажа. В текущем году стоимость авиабилетов, в среднем, поднялась на 40%, а по отдельным маршрутам до 77%», - сказал Аманов на заседании в Генпрокуроре РК.
В настоящее время причины такого ценообразования выясняются антимонопольным органом, добавил прокурор.
«Результаты его расследования покажут, насколько обоснованы действия перевозчиков», - сказал Аманов.
Также он затронул вопросы по законному возврату средств за неиспользованные билеты авиакомпаниями. Некоторые компании, по его словам, по-прежнему, удерживают 50% от стоимости билетов, сданного менее чем за час до его отправления.
«Изначально предполагалось, что авиакомпании будут соблюдать требования по возврату средств за неиспользованные билеты. Поскольку их локальные акты были приведены в соответствие с законом «О защите прав потребителей». Однако это оказалось всего лишь ширмой. К примеру, авиакомпания Жетысу до настоящего времени удерживает 50% от стоимости билета, сданного менее чем за час до его отправления. «Бек эйр» при возврате билетов помимо предусмотренных 30%, дополнительно удерживает сборы за операцию возврата, сборы сайта и авиакомпании», - привел пример Аманов.
По его словам, жалобы по этому вопросу поступали и в отношении иных авиакомпаний.
«Другие жалобы были связаны с утерей и повреждением багажа. Только за этот год авиакомпаниями допущено 800 случаев неприбытия багажа. При этом, в 24 из них багаж так и не найден», - привел данные представитель транспортной прокуратуры РК.
Также Аманов затронул проблемы задержки авиарейсов.
«За 2015-2016 годы их количество превысило 9000. Одной из причин длительных задержек является отсутствие четко установленного порядка резервирования воздушных судов и их использование. Требование о наличии резервных бортов в законе имеется. Однако авиакомпании, как правило, стараются весь свой флот максимально задействовать в перевозках», - пояснил он.
«Озвученные проблемы сегодня вызывают недовольство общественности, а завтра, в преддверии ЭКСПО могут негативно сказаться на имидже нашей страны», - заключил Аманов.