В 2016 году авиабилеты в Казахстане подорожали на 40%

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Причины такого ценообразования выясняются антимонопольным органом. Об этом сегодня заявил начальник Управления по надзору за законностью в социально-экономической сфере главной транспортной прокуратуры РК Алмас Аманов, сообщает корреспондент МИА «Казинформ».

«В авиаперевозках также не все гладко. Недовольство граждан вызывает существенное удорожание билетов, невозврат средств за неиспользованные услуги, задержки рейсов, утеря багажа. В текущем году стоимость авиабилетов, в среднем, поднялась на 40%, а по отдельным маршрутам до 77%», - сказал Аманов на заседании в Генпрокуроре РК.

В настоящее время причины такого ценообразования выясняются антимонопольным органом, добавил прокурор.

«Результаты его расследования покажут, насколько обоснованы действия перевозчиков», - сказал Аманов.

Также он затронул вопросы по законному возврату средств за неиспользованные билеты авиакомпаниями. Некоторые компании, по его словам, по-прежнему, удерживают 50% от стоимости билетов, сданного менее чем за час до его отправления.

«Изначально предполагалось, что авиакомпании будут соблюдать требования по возврату средств за неиспользованные билеты. Поскольку их локальные акты были приведены в соответствие с законом «О защите прав потребителей». Однако это оказалось всего лишь ширмой. К примеру, авиакомпания Жетысу до настоящего времени удерживает 50% от стоимости билета, сданного менее чем за час до его отправления. «Бек эйр» при возврате билетов помимо предусмотренных 30%, дополнительно удерживает сборы за операцию возврата, сборы сайта и авиакомпании», - привел пример Аманов.

По его словам, жалобы по этому вопросу поступали и в отношении иных авиакомпаний.

«Другие жалобы были связаны с утерей и повреждением багажа. Только за этот год авиакомпаниями допущено 800 случаев неприбытия багажа. При этом, в 24 из них багаж так и не найден», - привел данные представитель транспортной прокуратуры РК.

Также Аманов затронул проблемы задержки авиарейсов.

«За 2015-2016 годы их количество превысило 9000. Одной из причин длительных задержек является отсутствие четко установленного порядка резервирования воздушных судов и их использование. Требование о наличии резервных бортов в законе имеется. Однако авиакомпании, как правило, стараются весь свой флот максимально задействовать в перевозках», - пояснил он.

«Озвученные проблемы сегодня вызывают недовольство общественности, а завтра, в преддверии ЭКСПО могут негативно сказаться на имидже нашей страны», - заключил Аманов.

Сейчас читают