Устойчивое развитие, будущее путешествий, цены на авиабилеты – какие вопросы обсуждались на Арабском авиационном саммите

11-й Арабский авиационный саммит
Фото: Арабский авиационный саммит

На днях завершился 11-ый Арабский авиационный саммит в Рас-эль-Хайме. 11-й Арабский авиационный саммит призвал к стратегическим инвестициям в технологии, устойчивое развитие и квалифицированную рабочую силу, чтобы обеспечить будущее отрасли, передает корреспондент агентства Kazinform.

11-й Арабский авиационный саммит
Фото: Арабский авиационный саммит

 

Как Арабская авиация восстановилась после пандемии

По словам генерального секретаря Организации арабских авиалиний Абдула Вахаба Теффаха, несмотря на то что отрасль авиации восстановилась после пандемии, по сей день ведётся борьба с политикой ограничений некоторых стран, которые действовали во время глобального кризиса здравоохранения.

- Существует три основных вопроса, к которым сейчас нужно обратить внимание. Мы по сей день прилагаем огромные усилия для восстановления после пандемии и политики ограничения полётов некоторых стран. Вторым вопросом является стабильность, к которой мы должны стремиться. Третье — это то, как мы внедряем уровень сегодняшней технологии в туризм. Согласно статистике, хотя трафик в топ-10 арабских аэропортах выше, чем в 2019 году, поток международного трафика показывает намного ниже цифры по сравнению с тем же 2019 годом. Мы потеряли 7 лет из-за реактивной политики некоторых государств, — сказал Абдул Вахаб Теффах.

По словам спикера, в то же время имеется проблема с цепочкой поставок из-за экономических проблем, вызванных инфляцией и геополитическими неустойчивостями.

- Стабильность — наша новая реальность. Мы должны сделать всё, что в наших силах, чтобы сохранить уровень туризма на самом высшем уровне, потому что они важные составляющие в создании новых рабочих мест. Пользование международной авиационной службой составляет 1,9 процента, внутри страны — 3 процента, — отмечает он.

11-й Арабский авиационный саммит
Фото: Арабский авиационный саммит

Это ведущее мероприятие в области авиации и туризма, посвящённое широкому спектру важнейших отраслевых тем, также подчеркнуло проблемы, связанные с нехваткой запчастей и задержками поставок, а также сохраняющуюся устойчивость авиационной отрасли, которая способствует восстановлению и росту сектора.

К примеру, главный исполнительный директор Air Arabia Адель Али пояснил, что на рынке очень мало нефти, и она продается по высоким ценам, и поэтому единственным решением для обеспечения непрерывности является повышение цен на авиабилеты. Он отметил, что производство альтернативной нефти в достаточных количествах было бы идеальным решением, чтобы не прибегать к варианту повышения цен на билеты.

Можно ли свести к нулю выбросы углекислого газа воздушным транспортом?

Несколько лет назад Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и мировые авиакомпании взяли на себя обязательство сократить выбросы углекислого газа в атмосферу до нуля к 2050 году. В настоящее время на авиационную отрасль приходится 2% глобальных выбросов.

- Когда покупают машину или электромобиль, во многих странах ты получаешь кэшбек или стимул уменьшить выброс топлива. А в авиации ты получишь штраф. Как мы собираемся достичь нулевого выброса топлива в авиации к 2050 году? 21% данной задачи будет возложено на технологию. Хотя изменения в менеджменте рейсов, расширения аэропортов не произойдут очень быстро. Как мы можем заполнить пробел между авиацией и уровнем технологий? Мы можем перевести все в онлайн. И мы должны внедрить цифровизацию на уровне авиалиний, аэропортов и даже на уровне государств, — отметил он.

Генеральный секретарь Организации арабских авиаперевозчиков Абдул Вахаб Теффах подчеркнул, что по мере сохранения проблем в цепочке поставок, инфляция и глобальные экономические условия ещё больше ограничивают возможности для свободного роста сектора. Он добавил, что для достижения целей устойчивого развития необходимо стимулировать использование экологически чистой энергии, а не наказывать авиакомпании, в то время как внедрение цифровых технологий во всех точках соприкосновения во время путешествия будет иметь решающее значение для преодоления технологических пробелов в секторе.

11-й Арабский авиационный саммит
Фото: Арабский авиационный саммит

На сессиях также рассматривался устойчивый рост сектора на фоне текущих макроэкономических и геополитических вызовов. Роль экологически чистого авиационного топлива (SAF) в переходе авиации к более экологичному будущему была ключевой темой дискуссий на протяжении всего мероприятия, поскольку эксперты обсуждали наиболее практические подходы, которые заинтересованные стороны отрасли могут принять для достижения целей "чистого нуля" к 2050 году.

Как развивается авиация на Ближнем Востоке?

Представители отрасли также обратили внимание на растущую нехватку квалифицированных кадров в отрасли и ее последствия для заинтересованных сторон по мере роста спроса на поездки.

По словам президента организации «Женщины в авиации – Ближний Восток» Мерват Султан, к 2029 году стоимость авиационного рынка на Ближнем Востоке составит около 75 миллиардов долларов. Это означает, что ежегодный темп роста рынка ближневосточной авиации составит 5,1% в течение следующего десятилетия.

- Во всем мире требуется 1,3 миллиона авиационных специалистов, а здесь, на Ближнем Востоке, нам нужно около 78 000 бортпроводников, 28 000 коммерческих пилотов, 22 000 сертифицированных коммерческих самолетов. Прогнозируется, что к 2032 году среднегодовой темп роста индустрии туризма составит 7,7. К 2040 году это составит 1,1 миллиарда пассажиров. Для расширения пропускной способности аэропортов Ближнего Востока требуется финансирование», - отметила она.

Это приводит к вопросу, как будет развиваться эволюция авиационной отрасли в Ближнем Востоке.

11-й Арабский авиационный саммит
Фото: Арабский авиационный саммит

 

Авиация – неотъемлемая часть туризма

В свою очередь, президент и генеральный директор Всемирного совета по путешествиям и туризму Джулия Симпсон заявила, что авиация является неотъемлемой частью туризма.

- В то время как технологический потенциал и нормативно-правовая база, связанные с экологически чистым авиационным топливом, готовы вывести отрасль на путь устойчивого развития, правительства должны активизировать усилия с помощью поддерживающей политики и стимулов и определить траекторию, необходимую для расширения к 2050 году, — добавила она.

Вот уже на протяжении нескольких лет Арабский авиационный саммит проходит в эмирате Рас-аль-Хайма в сотрудничестве с Управлением по развитию туризма. Этот город на побережье Персидского залива исторически был приспособлен для туризма.

- Отмечая свой лучший год для туризма за всю историю с 1,22 миллионами ночных посетителей и значительным увеличением числа международных прибытий на 24% в 2023 году, Рас-аль-Хайма имеет все шансы стать местом назначения будущего. Текущие инвестиции эмирата в расширение воздушного сообщения, улучшение туристической инфраструктуры и развитие экосистемы, основанной на устойчивом развитии, еще больше укрепляют его статус самого быстрорастущего направления в регионе, — добавил он.

- Поскольку спрос на путешествия без границ и трений растет, единая туристическая виза стран Персидского залива станет настоящим прорывом, позволяя большему количеству людей и семей совершать смешанные путешествия в пределах эмирата, — отметил его превосходительство, главный исполнительный директор Управления по развитию туризма Рас-аль-Хаймы Раки Филлипс.

11-й Арабский авиационный саммит
Фото: Арабский авиационный саммит

По его словам, экология и устойчивость остаются важными как в авиации, так и в туризме. Рас-аль-Хайма впервые получил серебряный сертификат EarthCheck Sustainable Destinations в регионе Ближнего Востока. В цифрах потребление энергии сократилось на 23%, выбросы парниковых газов — на 29%, а отходы — на 61%.

Объединённые Арабские Эмираты были пионерами авиационных инноваций, упомянутых на 28-й Конференции ООН по изменению климата. Было много споров об экологическом авиационном топливе и потенциале коммерческой авиации по сокращению выбросов CO2 на 80%. Наши дебаты на саммите в этом году обязательно будут посвящены этому, плюс я рад услышать о технологиях, которые делают самолёты на электрическом и водородном топливе, и считаю, что эта интеграция технологий и искусственного интеллекта улучшит качество обслуживания пассажиров", — пояснил он.

11-й Арабский авиационный саммит
Фото: Арабский авиационный саммит

Он отметил, что казахстанский рынок очень важен. В прошлом году 65 тысяч туристов из Казахстана посетили эмират Рас аль-Хайма и вошли в топ-3 стран.

- Мы тесно сотрудничаем с Казахстаном и такими авиакомпаниями, как Air Astana. До пандемии прямых рейсов из Казахстана было очень много. С радостью сообщаю, что с 15 марта этого года, в преддверии праздника Наурыз, возобновятся прямые авиарейсы из Астаны в Рас аль-Хайму. Мы заинтересованы в постоянном укреплении туристских связей между двумя странами. Цены в нашем аэропорту тоже выгодные, и путешествовать удобно. Как только мы выйдем из самолёта, мы сможем добраться до нашего пляжа с белым песком, который простирается на 64 километра за короткое время. Казахстанцам также должно понравиться уникальное гостеприимство арабского народа. Мы открыты для всех жителей мира как страна, выбравшая безопасный и устойчивый путь развития, — добавил он.

11-й Арабский авиационный саммит
Фото: Арабский авиационный саммит

 

Сейчас читают