«Тело Христово» и «Гнилые уши»: фестиваль польских фильмов прошел в Нур-Султане

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - В Нур-Султане состоялся третий Фестиваль польских фильмов «Висла» в Казахстане, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на организаторов.

«Изначально это был небольшой фестивальный проект, который впервые состоялся в 2008 году в старейшем московском кинотеатре «Художественный», но уже к 2020 году он охватил несколько десятков городов в более чем десяти странах. Мне чрезвычайно приятно, что из года в год польский кинематограф пользуется всё большим интересом и признанием у зрителей во всём мире. В настоящее время польские фильмы с нетерпением ждут жители Хорватии, Беларуси, Грузии, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербайджана, Турции, Сербии и многих других стран. Фестиваль польских фильмов «Висла» в настоящее время представляет собой крупнейший обзор польского кино в мире и чудесно принимается международной аудиторией. В этом году на нашем пути встали многие превратности судьбы, наступило сложное время, связанное с пандемий. Мы убеждены, что наш фестиваль станет отличным началом вновь возрождающейся нормальной жизни.(…) Кино отражает культуру и историю. Оно показывает, как поляки смотрят на мир, представляет проблемы, с которыми мы сталкиваемся каждый день, указывает на то, что нас забавляет, радует, беспокоит или огорчает. Я надеюсь, что и в этом году польский кинематограф будет тепло принят зрителями, а фильмы надолго оставят незабываемые впечатления», - рассказала Малгожата Шляговска-Скульска, директор фестиваля, руководитель польского Фонда «Wspieram», который занимается организацией «Вислы».

Официальным партнером «Вислы» в казахстанской столице стало общественное объединение «Polska Jedność» при участии Кабинета польского языка им. Адольфа Янушкевича и Общественной полонийной библиотеки.

Участие в открытии фестиваля приняли делегаты Полонийного форума – председатели полонийных организаций из Алматы, Кокшетау, Костаная, Шымкента, Экибастуза во главе с руководителем Союза поляков в Казахстане Екатериной Островской.

«Фестиваль «Висла» позволит зрителю не только открыть для себя польский кинематограф, но и ближе познакомиться с самой Польшей и с поляками. Мы откроем для наших зрителей превосходные дебюты, а также новые картины авторов, которые уже успели собрать богатую коллекцию кинопремий. Мы покажем авторское кино, а также картины, относящиеся к мейнстриму», - анонсировал программу вице-президент ОО «Polska Jedność» Ринат Дусумов.

К просмотрам фильмов пригласила и руководитель Алматинского центра польской культуры «Więź» Татьяна Славецкая, поделившаяся впечатлениями и передавшая символическую эстафету проведения фестиваля президенту ОО «Polska Jedność» Анне Добровольской.

В фестивальную программу «Вислы» в Нур-Султане, помимо полнометражных картин и короткого метра вошли дополнительные тематические мероприятия в двух форматах: офлайн и онлайн в Общественной полонийной библиотеке и онлайн – в Кабинете польского языка имени Адольфа Янушкевича на платформе ZOOM. Это фотовыставка «Иконы польского кинематографа», литературная встреча «Со страниц романов – на киноэкраны», специальная лекция «Portret artysty w kinematografii polskiej» и премьера анимационного фильма, посвященного Адольфу Янушкевичу – ссыльному польскому литератору и патрону Кабинета польского языка при ОО «Polska Jedność». Авторами документальной ленты стали учащиеся этого кабинета, инициатором, куратором и продюсером выступила учитель польского языка Юстына Цалчыньска. К слову, дебютную работу можно было посмотреть в перерывах между всеми показами.

Основную фестивальную программу «Вислы» открыл фильм «Пан Т.», собравший ряд престижных кинопремий. Серьёзность и абсурд здесь смешиваются с вивисекцией соцреализма и порядков в послевоенной Польше. Рассказ о безработном литераторе, который сталкивается с разными социальными слоями Варшавы, начиная с низов и заканчивая интеллигенцией и политическим руководством, выдержан в чёрно-белой цветовой гамме, хотя в большей степени это весёлая сатира, которая вызвала немалые споры ещё перед премьерой.

Дело в том, что в фильме указано сходство с творчеством и биографиями писателей периода Польской народной республики, в частности, автора культового детектива «Злой». Но действительно ли персонаж, которого играет Павел Вильчак – это Леопольд Тырманд?

Кстати, решением польского Сейма 2020 год был объявлен годом Леопольда Тырманда, журналиста и писателя, принесшего в Польшу музыку свободы. В этом году ему исполнилось бы сто лет…

Еще один нашумевший фильм – номинированная на Оскар 2020 года картина Яна Комаса «Тело Христово». Основанная на реальных событиях история 20-летнего Даниэля, который во время пребывания в воспитательной колонии проходит духовную перемену и тайком мечтает стать священником. Через несколько лет парня условно освобождают, а затем направляют на работу в столярную мастерскую. Вместо того, чтобы попасть туда, Даниэль едет в местный костел, где заводит дружбу с настоятелем. Когда священник уезжает, неожиданно появляется возможность, и парень, притворяясь священником, начинает проводить службы в городке. С самого начала его методы евангелизации вызывают споры среди жителей, особенно в глазах строгого кистера Лидии. Со временем, однако, наставления и харизма фальшивого священника начинают затрагивать людей, потрясенных трагедией, которая произошла несколько месяцев раньше. Тем временем в городке появляется бывший друг Даниэля из воспитательной колонии, а дочь кистера – Марта, все больше оспаривает духовность молодого священника. Все это ведет к тому, что затея Даниэля может провалиться. Мечась между священным и мирским, герой находит в своей жизни новую, важную цель. Он решает ее реализовать, даже если его секрет будет раскрыт...

В программу «Вислы» в Нур-Султане также вошли фильмы «Налог на любовь» (реж. Б.Игнацюк), «Железный мост» (реж. М. Йордан-Млодзяновска), «Сверхновая» (реж. Б. Крухлик), «О животных и людях» (реж. Л. Чайка), «Гнилые уши» (реж. П. Дылевски), «День шоколада» (реж. Я. Блавут), блок короткометражных фильмов студентов Киношколы им. Кшиштофа Кесьлёвского Силезского университета и блок короткометражных фильмов Студии Мунка.

Стоит отметить, что все показы офлайн прошли для ограниченного количества зрителей и с соблюдением всех эпидемиологических требований.

Сейчас читают