Сенаторы вернули в Мажилис законопроект по вопросам энергетической утилизации отходов
Как отметила депутат Мажилиса Парламента РК Куралай Каракен, выступившая с докладом по законопроекту, предлагаемые поправки создают правовую базу для переработки твердо-бытовых отходов путем их сжигания с последующим получением электрической энергии. В Казахстане ежегодно образуется около 5 млн. тонн ТБО и лишь 15% из них сортируется и перерабатывается. Остальные 85% являются неперерабатываемыми и подлежат захоронению, что приводит к увеличению площадей земель, занимаемых полигонами и выводу их из хозяйственного оборота.
Сжигание части отходов позволит не только сократить количество полигонов в стране, но также получить экологический и экономической эффект. Сжигаться будет только та часть отходов, которая в дальнейшем не будет подлежать другой переработке. Как и в действующем законодательстве, предлагается гарантированный закуп электроэнергии, произведенной объектами по энергетической утилизации отходов, расчетно-финансовым центром по поддержке ВИЭ в течение 15 лет.
Чтобы минимизировать негативное воздействие мусоросжигающих заводов на окружающую среду, устанавливаются требования к их эксплуатации, эквивалентные европейским стандартам в части ограничения выбросов в окружающую среду, а также мониторинга и контроля за ними.
К.Каракен также сообщила, что изменения в Водный кодекс касаются понятия «водоохранная полоса», в соответствии с которым в пределах городов республиканского значения допускается уменьшение ширины водоохранной полосы водного объекта с 35 метров до 20 метров, исходя из конкретных условий планировки и в пределах существующей застройки в соответствии с генеральными планами развития.
В Законе «О железнодорожном транспорте» принята новая редакция понятии «груз», которая корреспондируется с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, участником которого является Казахстан и, в соответствии с которым, будет применяться транзитный тариф на порожние собственные вагоны.
«Поправками в Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного транспорта» продлевается действие временной балансирующей платы Национального перевозчика груза в пользу железнодорожных перевозчиков пассажиров до 1 января 2022 года, срок которого истекает 1 января 2021 года», – сказал К.Каракен.
После обсуждения в двух чтениях, сенаторы приняли решение направить законопроект в Мажилис с внесенными поправками. В частности, предложено исключить из законопроекта нормы, касающиеся изменения ширины водоохранной полосы водного объекта, в связи с тем, что при принятии такого решения необходимо учитывать особенности водного объекта.