Премьер-Министр поручил разработать целостную систему защиты прав потребителей

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Разработать целостную систему защиты прав потребителей поручил Премьер-Министр РК Аскар Мамин на заседании Правительства, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Защита прав потребителей является очень важным направлением работы, которое затрагивает интересы всех казахстанцев. Только за 8 месяцев текущего года поступило в уполномоченный орган более 8 тысяч обращений с жалобами на качество услуг и товаров, по которым уже восстановлены права 80% потребителей. Наша система защиты прав потребителей должна учитывать передовой зарубежный опыт, например, Германии, Сингапура, Японии, где выстроена четкая схема взаимодействия: потребитель – общественное объединение – государство.

Согласно их опыту, для обеспечения защиты интересов граждан особое внимание необходимо уделять таким важным областям, как продовольствие, медицинские услуги, ЖКХ, фармацевтические товары, а также туризм. Надо проводить политику, ориентированную на производство продукции гарантированного качества, добросовестную рекламу и маркетинг», – сказал А. Мамин.

Премьер отметил, что в Казахстане также ведется работа в сфере защиты прав потребителей. В июне текущего года приняты законодательные поправки, которые способствуют построению целостной системы защиты прав потребителей с вовлечением неправительственных организаций и бизнеса.

«В этой связи первое – поддерживаю предложение о необходимости создания объединения общественных организаций в сфере защиты прав потребителей. Эту работу нужно завершить до конца года. Также Министерству торговли и НПП («Атамекен» - прим. авт.) проработать вопрос введения института омбудсмена по защите прав потребителей на базе неправительственных организаций. Во-вторых, министерствам нацэкономики, торговли и юстиции необходимо предусмотреть обязательное требование по проведению анализа регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов на предмет защиты потребителей. При этом надо обеспечить участие НПО в разработке данных актов, включив их в составы общественных советов. В-третьих, Министерству торговли совместно с Министерством нацэкономики поручаю включить в показатели эффективности госорганов, местных исполнительных органов и квазигосударственных организаций оценку уровня удовлетворенности и доверия со стороны потребителей. В-четвертых, Национальной палате предпринимателей необходимо принять свод Правил добровольной деловой практики и типовые договоры, учитывающие интересы и права потребителей. Также необходимо проработать меры стимулирования бизнеса для улучшения качества предоставляемых услуг и товаров для потребителей», – сообщил Премьер-Министр.

А. Мамин также поручил министерствам торговли и интеграции, а также информации и общественного развития, НПП «Атамекен» провести информационно-разъяснительную работу по повышению правовой грамотности населения и неправительственных организаций в сфере защиты прав потребителей.

Министерству торговли совместно с заинтересованными госорганами и организациями поручено разработать и внести до 1 ноября соответствующий План мероприятий для построения целостной системы защиты прав потребителей.

Ранее министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов отметил низкий уровень обеспечения защиты прав потребителей в Казахстане.



Сейчас читают