Первый Президент РК усилил контроль Парламента над исполнительной властью - сенатор Волков

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Роль Лидера нации в развитии парламентаризма в Казахстане отметил председатель комитета по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам Сената Парламента Владимир Волков. Об этом передает МИА «Казинформ».

«Нынешний 2020 год ознаменован в Казахстане важным политическим событием – 25-летием Конституции. Четверть века назад Первый Президент страны лично инициировал разработку и принятие нового главного закона страны. В результате принятия Основного закона казахстанское общество получило необходимые условия для развития государства: президентскую форму правления, разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также систему местных органов власти.

В период формирования и развития основных институтов независимого и суверенного государства президентская форма правления гармонично сочетается с персоной Лидера нации – Елбасы Н.А. Назарбаева», - отметил В. Волков.

Как подчеркнул сенатор, под руководством Нурсултана Назарбаева в Казахстане сформировались сильный институт президентской власти, оптимальная модель государственной власти и эффективное взаимодействие между их ветвями, обеспечивающее систему сдержек и противовесов.

«В День Первого Президента важно особо отметить вклад Нурсултана Абишевича в формирование нашей государственности, обеспечение стабильности и конституционного закрепления обеспечения прав и свобод граждан в Казахстане. Этому пример – создание и деятельность профессионального Парламента.

Говоря о развитии в Казахстане модели законодательной ветви власти – парламентаризма, следует отметить, что именно Первым Президентом – Лидером нации при разработке Конституции 1995 года были заложены переход от однопалатной системы к двухпалатной и развитие многопартийности.

Новая Конституция впервые в истории нашего государства закрепила понятие «Парламент», определяя верность сделанных шагов на пути к демократии, и предоставив казахстанскому народу выражать свою политическую волю через своих представителей – депутатов.

На протяжении всего своего президентства Н.А. Назарбаев отмечал, что развитие парламентаризма в государстве является важным элементом политики в построении демократического государства и обеспечении эффективной реализации конституционных норм.

И закономерно, что, имея колоссальный опыт работы, приобретенный и на посту Председателя Верховного Совета, и в качестве депутата Верховного Совета трех созывов, все самые важные решения и исторические инициативы были в основном озвучены Лидером нации в стенах Парламента», - продолжил В. Волков.

По его информации, в рамках реализации инициатив Президента путем внесения изменений в Конституцию страны значительно укрепились статус Парламента и полномочия его депутатов. Исходя из демократических принципов, поделившись своими полномочиями, Первый Президент усилил контроль Парламента над исполнительной властью. И это решение не имеет аналогов в мировой практике стран с президентской формой правления.

На сегодня Парламент действительно является политической платформой, на которой обсуждаются важные социальные, экономические вопросы, волнующие общество и направленные на улучшение качества жизни народа. Парламент посредством своих конституционных полномочий обеспечивает регулярную модернизацию законодательного закрепления всех отношений, возникающих в обществе и требующих правового регулирования, максимально стремясь к обеспечению прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией страны.

«В Пяти институциональных реформах, предложенных Первым Президентом, совершенствование системы правосудия, реформирование правоохранительных органов стали одними из приоритетных направлений в утверждении правового государства.

Обеспечение указанных реформ сопровождается активным законотворческим процессом в обеспечении эффективного правосудия, совершенствования судебного и прокурорского надзора, и в целом гуманизации уголовной политики государства. В рамках реформы в судебной и правоохранительной системах принят ряд государственных программ, на основе которых реализованы эффективные институциональные и функциональные изменения
в судебных и правоохранительных органах Республики Казахстан. Одним из существенных вкладов в реформирование правоохранительной системы стало принятие новых Уголовного, Уголовно-процессуального, Уголовно-исполнительного кодексов.

По поручению Н.А. Назарбаева были сформированы специальные рабочие группы, ориентированные на выработку стратегических направлений в дальнейшей модернизации правоохранительной и судебной систем.

Только в 2019 году Парламентом рассмотрен ряд законов по дальнейшей модернизации судебной деятельности, повышению независимости и самостоятельности судей при принятии решений, качества отправления правосудия; совершенствованию уголовного, уголовно-процессуального законодательства и усилению прав личности.

Значимой для Казахстана являются разработка Административного процедурно-процессуального кодекса и создание института административной юстиции.

В продолжение фундаментальных задач, поставленных Елбасы, продолжается развитие казахстанской модели государственного устройства и ее правовой системы под руководством Президента Казахстана К.К. Токаева. Эволюция этих процессов способствует стабильности и преемственности в развитии общества и государства», - резюмировал сенатор.


Сейчас читают