Первый фронт-офис единого Центра городских услуг открылся в Нур-Султане

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Аким столицы и председатель Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев посетили открытие первого фронт-офиса единого Центра городских услуг iQala, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Фронт-офис объединит услуги управлений акимата Нур-Султана, коммунальных и муниципальных служб города, институтов поддержки и развития предпринимательства по принципу «одного окна».

«Проект iQala не является закрепленным. Первая буква «i» подразумевает, что это будет интеллектуальной системой. Проект должен все коммунальные службы и систему управления города подстраивать и двигать в рамках «Адалдық алаңы». Это максимальное ускорение получения различных услуг, консультаций и разрешений. Эта система будет подталкивать оцифровать всю систему при подключении к тем или иным точкам инфраструктуры. Такие системы позволят предпринимателям снижать свои издержки, в конечном итоге будут влиять на цену, тарифы», - рассказал аким города Бахыт Султанов в ходе презентации фронт-офиса.
null

К примеру, сейчас гражданину, который хочет построить дом, необходимо обратиться в 5 коммунальных служб, собирать десятки документов, и это все происходит последовательно, из-за чего среднее время ожидания получения результата составляет не менее 6-8 месяцев. Но теперь есть возможность все вышеперечисленные услуги объединить в одну.
null

«Пока предприниматель бегает сначала с разрешением на землю, потом долго получает архитектурные решения, проходят 5 лет. Столько денег он вкладывает в проект, но когда он входит в стадию строительства, оказывается, что проект уже подорожал», - добавил аким Нур-Султана.
null

Как отметили в акимате, уникальность проекта заключается в упрощении и автоматизации процессов оказания услуг.
null

«Цель центра оказания услуг iQala - упростить автоматизацию процессов. В течение месяца мы хотим довести наши услуги до 100. Будут присутствовать все коммунальные службы города. До конца года хотим подключить композитные услуги по принципу «одно окно - один результат». К примеру, наши граждане приходят, сдают одни документы и при подключении к услугам получают все договора в одном месте. То же самое касается и бизнеса», - отметил первый заместитель председателя «СПК «Астана» Темирлан Нургисаев.

null null null null null null null null null

Сейчас читают