Острый вопрос аренды в период ЧП разбирали предприниматели

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – В НПП «Атамекен» пообещали разобраться с основными проблемами предпринимателей, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«За период работы оперативного штаба – это более двух недель – в наш адрес поступило порядка 11 тысяч обращений предпринимателей по различным вопросам. Ответы на самые популярные вопросы можно увидеть на сайте atameken.kz, на этом же сайте можно задать вопрос. Также задать вопрос можно по короткому номеру 1432 – это наш колл-центр. С какими проблемами обращается к нам бизнес. Один из основных вопросов – это проблема арендных платежей, между арендаторами и арендодателями. Этой проблемы касаются порядка 60% обращений. 86% обратившихся – это малый бизнес, 12% средний и 2% - крупный. Подавляющее большинство – 62% - это представители сферы услуг. Это те, кто в первую очередь пострадал от введенных ограничений», - сказал во время онлайн брифинга директор департамента правовой защиты предпринимателей НПП «Атамекен» Шынгыс Темир.

Он также разъяснил, в каких случаях предприниматель может обратиться в «Атамекен».

«Поскольку, основной проблемой является вопрос аренды, Атамекен сейчас на своих площадках организовал рабочие группы, которые позволяют способом медиации эти проблемы разрешить. Аренда может быть арендой государственного имущества, а также имущества субъектов квазигосударственного сектора, и аренда коммерческой недвижимости. По аренде госимущества вопрос практически разрешен и как таковой проблемы на данный момент нет. В своем выступлении на заседании Государственной комиссии Президент поручил акиматам проработать этот вопрос следующим образом: с 20 марта в период на 3 месяца бизнес (субъекты МСБ) освобождаются от уплаты арендных платежей по госимуществу. На сайте портала государственного имущества (gosreest.kz) необходимо посредством ЭЦП подписать дополнительное соглашение к своему договору об аренде госимущества. Согласно этому допсоглашению вы будете освобождены от уплаты арендных платежей сроком на 3 месяца», - отметил спикер.

Если говорить о вопросах коммерческой недвижимости, то здесь, по его словам, проблемы достаточно серьезные. С одной стороны арендодатель, у которого есть свои обязательства перед третьими лицами, перед коммунальными службами, перед своими работниками, перед бюджетом и банками. С другой - небольшой предприниматель-арендатор, чью деятельность, возможно, в принципе закрыли.

«Либо эта деятельность была подвергнута существенным ограничениям, поскольку упал спрос (были перекрыты границы, введен карантин, людям было рекомендовано не покидать свои жилища, и поток клиентов упал). Как быть в этой ситуации? Вы можете обратиться к нам, в региональную палату либо позвонить по номеру 1432 и Вас соединят с ответственными специалистами наших региональных палат, кто занимается вопросами аренды», - объяснил спикер.

«Сейчас государство предусмотрело ряд мер поддержки предпринимателям и арендодатели тоже входят в их число. Это освобождение от отдельных видов налогов, отсрочки кредитных платежей, вопросы по выплате МЗП для работников. Также сейчас прорабатываются вопросы освобождения либо отсрочки коммунальных платежей», - добавил он.


Сейчас читают