Когда автобусы будут вовремя приходить на остановки в Алматы
«У нас 113 маршрутов, из них около 30 маршрутов субсидируются. На субсидируемых маршрутах, если автобус не вовремя подъехал на остановку, то к нему применяются штрафные санкции. Маршруты, которые получают у нас субсидии, им без разницы - есть пассажиры или нет, он все равно получит из бюджета свою зарплату, поэтому вовремя приезжает», - сказал экс-руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, а ныне руководитель управления энергетики и коммунального хозяйства Алматы Максут Исахов, отвечая на вопросы в рамках дня цифровизации.
При этом он отметил, что со стороны властей было поставлено условие: субсидироваться будут те перевозчики, которые закупят новые автобусы.
«Поэтому вы сейчас видите, мы с 2012 года оплату за проезд не поднимаем - 80 тенге, а новые автобусы частные перевозчики покупают, этому способствует внедрению «Онай». Когда мы дойдем до уровня 100-процентного субсидирования, тогда эти автобусы будут приходить вовремя на остановку, пока только 30%», - сказал он.
Также он прокомментировал развитие в городе линий BRT.
«Смысл BRT в чем? Чтобы частный транспорт стоял, а общественный транспорт ездил. Богатый город - не тот, где бедный ездит на машине, а тот, где богатый человек ездит на автобусе», - заключил он.