Казахстан пытается достичь топливной независимости

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Казахстан начал продвигать политику топливного изоляционизма, сокращая импорт бензина и дизеля.
В 2016 году импорт бензина и дизельного топлива сократился более чем на 20 тысяч тонн по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, передает finprom.kz.
Сокращение импорта сопровождалось увеличением производства моторного и дизельного топлива. За 11 месяцев 2016 года нефтеперерабатывающие предприятия Казахстана выпустили почти 7 миллионов тонн, или на 130 тысяч тонн больше, чем годом ранее.
Казахстанские потребители испытывают дефицит автомобильного топлива. В январе-ноябре 2016 года на внутренний рынок поступило всего 8,3 миллиона тонн топлива. Это больше, чем было в предыдущем году, однако меньше, чем было в 2013 и 2014 годах.
Спрос на топливо вырос на фоне увеличения количества автомобилей в РК. За 2016 год стоимость дизельного топлива на розничном рынке выросла на 33%, а бензина марки АИ-92 - на 8%.
Напомним, что в начале сентября 2015 года в ходе расширенного заседания правительства РК было принято решение о прекращении государственного регулирования цен на бензин марки АИ-92.
- КФГД объявил максимальные ставки по депозитам на апрель 2021 года
- Холдинги «Байтерек» и «КазАгро» подписали договор о присоединении
- О перспективах рыбной отрасли ВКО рассказал Даниал Ахметов
- 20% «зеленой» энергии Казахстана вырабатывается в Жамбылской области
-
Президент Касым-Жомарт Токаев провел очередное заседание Высшего cовета по реформам
-
102,2% составил рост экономики Жамбылской области в год пандемии
- Выступления Президента
- Послание Президента
- За строкой послания
- Итоги работы госорганов
- Мировые СМИ о Казахстане
- Мир и кризис
- История независимого Казахстана