Как решают внештатные ситуации в период карантина в Караганде

None
None
КАРАГАНДА. КАЗИНФОРМ - В Центр оперативного реагирования Карагандинской области ежедневно поступают более тысячи звонков, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу акимата города.

На днях в Центр оперативного реагирования Карагандинской области за помощью обратился житель Санкт-Петербурга, приехавший в гости к матери в Караганду до введения режима ЧП. Он рассказал, что не знал о необходимости регистрации по месту пребывания в течение трех суток и, соответственно, упустил время. Более того, находясь у матери, он выехал в Темиртау к знакомым и застрял там. В итоге, благодаря операторам центра, мужчине помогли вернуться домой к матери. Также его избавили от штрафа за нарушение срока регистрации и как только в стране снимут режим ЧП, он сможет вернуться в Россию.

Еще один тревожный звонок в службу Senim 109 поступил от супружеской пары из Темиртау. Они рассказали о маленьком сыне, которого до карантина отправили погостить к бабушке с дедушкой в поселок Шахан. Ребенок, по словам родителей, по истечению нескольких дней стал плакать и проситься домой. Но забрать его оказалось невозможным из-за карантина. Бабушка с дедушкой также не могли объяснить малышу, почему мама и папа не едут за ним. В результате малыш впал в депрессию и стал отказываться от пищи. Специалисты центра помогли отцу мальчика забрать малыша на личном автомобиле. Ему обеспечили беспрепятственное передвижение до пункта назначения и обратно.


«В числе обращений были и такие, когда людям из карантинных зон требовались специальные лекарства и питание, которые они не могли получить или доставить из-за введенных ограничений. ​К примеру, отец трехмесячного младенца из Темиртау не мог доставить ему спецпитание. Малыш вместе с мамой находился в больнице в Караганде. Он обратился к нам, и мы обеспечили мужчине проезд. Сейчас маленький пациент прооперирован и готовится к выписке. Скоро семья воссоединится. Такую же помощь мы оказали еще одному пациенту из Темиртау, который состоял на учете в качестве инвалида детства и получал лекарства в Караганде. Ему обеспечено сопровождение до социальной аптеки», - рассказали в Центре оперативного реагирования.

Помогли операторы центра и группе охранников, которая из-за карантина не могла выбраться с дежурства в дачном обществе «Оптимист». У мужчин закончились продовольственные товары, и они могли остаться голодными. Им разъяснили правила доставки продуктов и вопрос был решен.


Нередко в центр обращаются люди, которые не просят о помощи, а сами ее предлагают. К примеру, один из предпринимателей пожелал доставить из Алматы в Караганду аппарат искусственной вентиляции легких, только не знал, как это лучше сделать. Его проконсультировали.

Круглосуточный центр оперативного реагирования был запущен в Караганде около недели назад по поручению Жениса Касымбека. В его работе задействованы все экстренные службы региона. Он интегрирован со службой Senim 109.

«С самого начала у нас было ясное понимание о безнадежности традиционных методов в борьбе с надвигающейся эпидемией и экономическим кризисом. Необходимо было найти управленческие решения, отвечающие новым вызовам. Мы изучили международный опыт и пришли к пониманию, что необходимо сформировать структуру, которая будет заниматься управлением кризисной ситуации. Так, за несколько дней, мы организовали Центр оперативного реагирования, куда были включены представители всех служб (от эпидемиологов и полиции до ЧС и военных). За счет правильной организации работы и бизнес процессов мы уже видим, что скорость реагирования на различные внештатные ситуации приближается к мгновенной. В результате это повышает устойчивость и жизнеспособность Карагандинской области», - рассказал заместитель акима области Алишер Абдыкадыров.

Всего за время объявления карантина в ЦОР поступило более девяти тысяч обращений. ​ Из них порядка 98% незамедлительно решены операторами.

Обратиться в ЦОР можно не только по номеру 109, но и с помощью Facebook, оставив сообщение на странице senim109. Все сообщения в соцсети должны быть помечены хештегом #senim109 и содержать не менее 25 символов. Жалобы и предложения также можно направлять через Telegram-бот senim109.kz и на интернет-портал senim109.kz.


Сейчас читают