Как производят автомобили в Костанайской области

None
None
КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ – В этом году в Костанайской области на рынок выпустят 50 тысяч единиц автомобилей. По словам специалистов, это является показателем спроса на отечественное производство. Корреспондент МИА «Казинформ» побывал на заводе и увидел процесс сборки автомобилей.

История производства казахстанских автомобилей берет начало со сборки легковой машины «Нива». После этого в стране начали свою деятельность такие предприятия, как «СарыаркаАвтопром», «СемАЗ», «КАМАЗ-Инжиниринг», «Hyundai Trans Auto», «Daewoo Bus Kazakhstan», которые занимались сборкой машин. Благодаря упорному труду этих предприятий Костанайская область стала производить автомобили по современным механизмам. По итогам первой пятилетки новой индустриализации автомобильную промышленность признали динамично развивающейся отраслью обрабатывающей промышленности. На сегодня завод «СарыаркаАвтоПром» выпускает 10 видов автомашин, которые считаются мировыми брендами.

Как рассказал директор завода Сырым Семейбаев, в первые же годы была поставлена цель работать над углублением локализации.

«Костанайский завод является уникальным, здесь производят автомобили мелкоузловым способом посредством сварки, окраски и сборки. Объемы отечественного производства увеличиваются. В прошлом году мы произвели более 25 тыс. единиц автотехники. В этом году планируем выпустить на рынок 50 тыс. единиц», - пояснил С. Семейбаев.

В сварочном цехе всегда кипит работа. Как рассказал бригадир финишной линии этого цеха Даулет Нысанбаев, конвейер не останавливается.

«В моей команде десять человек. Наш участок идет в цепи сварочных работ. Сначала кузов сваривается, затем поступает на участок дефектовки, затем к нам. Мы проверяем на уровень, шлифуем поверхность. Затем после того, как специалист по качеству проверит кузов, его отправляют в цех окраски», - отметил бригадир цеха.


На полное производство автомобиля уходит несколько суток. Например, автомобиль марки JAC, производимый по мелкоузловому методу. Само производство состоит из нескольких процессов, каждый из которых включает в себя по несколько тысяч операций. «Сначала части кузова попадают на комплектовку. После этого начинаем сварку кузова. Сам кузов состоит из нескольких частей, поэтапно они на линии соединяются специальной машиноконтактной сваркой. В сутки мы готовим кабины 15-16 автомобилей», - рассказал Даулет Нысанбаев.

Бригадир цеха уже шесть лет работает на этом предприятии. Начинал свою работу специалистом сварочного производства. Благодаря своему трудолюбию он стал бригадиром цеха. В первые годы работы вместе с другими местными специалистами обучался на производстве у иностранных специлистов. Даулет Нысанбаев рассказал нам об учебном процессе.

«Ко мне в бригаду часто приходят молодые ребята. Сначала они проходят обучение по технике безопасности, затем их обучают профмастерству, так как у нас производство специфичное, есть свои нюансы, свои методы. Все это они изучают на учебных полигонах. И затем уже готовые приходят к нам на линию. К нам приезжают специалисты из-за рубежа, чтобы обучать нас. Они акцентируют внимание на технологическом процессе», - рассказал о своей работе Д. Нысанбаев.

Именно так идет процесс производства автомобилей на Костанайском заводе. На сегодня костанайцы вышли на рынок Азербайджана, России, Таджикистана и Узбекистана. Благодаря государственной поддержке экспорт отечественных автомобилей имеет высокий потенциал. Их цель до конца 2020 года ясна – выпустить 50 тыс. единиц автомобилей.






Сейчас читают