Как казахстанские дипломаты помогают гражданам возвращаться домой

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Усилиями казахстанских дипломатов домой на родину возвращены граждане РК из Индии и ряда стран Юго-Восточной Азии, а также Европы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

В Telegram-канале , несмотря на запрет индийских властей на осуществление международных рейсов в период с 17 по 22 марта, дипломаты Посольства РК в Дели оказали содействие в возвращении 538 наших граждан в Казахстан.

17 марта чартерным рейсом казахстанского туроператора «Kompas Tour» из штата Гоа в Алматы прибыло 204 гражданина РК. Остальные 77 пассажиров вернулись маршрутом Гоа - Дели - Алматы. Кроме того, 204 казахстанца были вывезены из Шри-Ланки чартерным рейсом, организованный фондом «Туристік Қамқор». Еще двум соотечественникам было оказано содействие в вылете из столицы этой страны Коломбо альтернативным маршрутом. 10 казахстанских туристов вылетели из Мальдивской Республики маршрутом Мале - Москва - Алматы.

Посольство РК в Малайзии оказало содействие казахстанке в обмене билетов на более ранние сроки без оплаты каких-либо штрафных санкций. Одновременно, при содействии наших дипломатов в Малайзии, 22 марта регулярным рейсом авиакомпании Air Astana по маршруту Куала-Лумпур - Алматы вернулись 158 пассажиров, в том числе 80 транзитных пассажиров из Индонезии и Сингапура.

Сотрудники посольства и авиакомпании Air Astana в аэропорту организовали горячее питание для этих пассажиров. По информации авиакомпании, крайний рейс по маршруту Куала-Лумпур - Алматы запланирован на 29 марта.

Позже в Facebook, одна из пользователей по имени Гульнара Канатовна выразила благодарность консулу Казахстана в Малайзии Куанышу Кашабай за поддержку в приобретении обратного билета в Казахстан для ее дочери.

«Буквально вчера, 22 марта, прилетела дочь-студентка с Малайзии. Хотелось бы выразить огромную благодарность консулу Казахстана в Малайзии Куаныш Габитулы Кашабай, который очень помог нам в трудной ситуации. Мы приобретали билеты через одну компанию, хотели обменять на ближайшую дату, но нам так и не ответили, хотя мы отправили множество заявок на обмен. На сайте МИД мы нашли контакты консула и попросили помощи с билетом домой. Он отозвался на нашу просьбу и несколько дней решал нашу проблему обмена билета. 19 марта, вечером, позвонил консул и сказал, что поменял билеты без доплаты на 21 марта. Хотелось бы выразить огромную благодарность родителям Куаныша Габитулы, что воспитали сына сострадательным и отзывчивым, и его самого за проявленную доброту к незнакомым людям. Спасибо МИД РК за таких сотрудников», - поблагодарила Гульнара Канатовна.

Кроме того, в министерстве сообщили также о возвращений казахстанцев из Лондона.

«Было оказано содействие в формировании оптимального маршрута возвращения транзитом через Россию, ОАЭ, Нидерланды и Беларусь. В Посольстве для граждан Казахстана действует специальная круглосуточная «горячая линия»: +44 (0) 7717 609987, +44 (0) 7570 654654, +44 (0) 7928 389693», - сообщили в министерстве.

Отмечается также, что с 18 по 22 марта при содействии Посольства РК в Баку и государственных структур Азербайджана из этой страны в Казахстан благополучно вернулись 51 наших соотечественников.

«Так, с 19 по 22 марта паромным сообщением из Бакинского порта в Актау прибыл 41 человек. 10 граждан РК вернулись на Родину авиасообщением из Баку транзитом через Москву в три казахстанских города - Нур-Султан, Алматы и Атырау. 23 марта из Баку в Актауский порт паромом отправлены еще 13 граждан РК», - добавили в МИД.

В свою очередь, граждане Казахстана, оказавшиеся в трудной ситуации из-за отмены рейсов в связи с пандемией коронавируса, в соцсетях выражают благодарность сотрудникам Посольства МИД РК, которые в силу своих возможностей помогают с возвращением их на свою Родину.

Так, казахстанка Сандугаш Кобенова в Facebook на странице «Казахстанцы на Мальте» заявила, что сотрудники Посольства РК в РФ и Италии не покладая рук оказывают всевозможную помощь гражданам, у которых возникли и возникают все еще сложности с отменой рейсов, приостановлением работ аэропортов в разных странах.

«Поддержка выполняется круглосуточно! На Мальте нет казахстанского консульства, помощь оказывается Консульством РК в Италии. Огромное спасибо за ваш бесценный труд! Крепкого Вам здоровья и терпения!» - написала она.

А вот одна из жительниц Уральска Наталья Толоконникова также поделилась своей историей в Telegram-канале МИДа и поблагодарила советника Консульства Республики Казахстан в г. Астрахани Мурзалина Жанбулата Ибраймовича.

«15 марта 2020 года я со своей семьей выехала за границу через Российскую Федерацию, по маршруту Уральск-Самара-Анталья. 22 марта в связи с последними событиями нас не допускали на борт самолета, направляющего в г.Самару, так как у нас приграничная зона и авиабилетов до конечной станции у нас естественно не было. В связи с этим хочу выразить огромную благодарность консульству г.Астрахани Мурзалину Жанбулату Ибраймовичу за его непосредственно прямую помощь в данной ситуации доставить нас домой. Контролируя ежеминутно ситуацию в который мы находились и приложив немало усилий нашему возвращению на Родину. Огромное человеческое спасибо грамотному, неравнодушному, ответственному специалисту консульства. Здоровья вам и успехов в работе», - написала она.

Ранее также сообщалось, что около тысячи граждан РК из Грузии, Египта, России, ОАЭ и Японии вернулись на родину при помощи казахстанских дипломатов.


Сейчас читают