Как цифровые услуги холдинга «Байтерек» помогли в период пандемии

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Национальный управляющий холдинг «Байтерек» и дочерние организации в рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан» автоматизируют свои услуги, оказываемые клиентам. Особенную актуальность эта работа приобретает в период пандемии, в условиях ограничений и социальной дистанции, передает МИА «Казинформ».

Государственная программа «Цифровой Казахстан» – это важная комплексная программа. Она нацелена на повышение уровня жизни каждого жителя страны за счет использования цифровых технологий. Поэтому работа по автоматизации цифровых услуг квазигосударственного сектора также осуществляется под эгидой этой программы.

«Холдинг «Байтерек» объединяет и управляет дочерними компаниями, которые оказывают поддержку бизнесу и населению. Поэтому основной фокус цифровизации в нашем холдинге делается по двум направлениям. Первое – это автоматизация наших внутренних бизнес-процессов. И второе – развитие клиентоориентированности услуг Холдинга», - отметил в интервью Председатель Правления Холдинга Айдар Арифханов.


Один из крупных проектов, которыми гордятся в холдинге «Байтерек» – это Ситуационный центр «Нұрлы жер», созданный в 2018 году и сегодня работающий при дочерней организации Холдинга – АО «Казахстанская Ипотечная Компания» (КИК). Ситуационный центр помогает дистанционно мониторить все объекты, строящиеся в рамках госпрограммы «Нұрлы жер». Для этого применяются такие современные технические средства, как камеры, дроны, планшеты, функции распознавания людей и техники. С помощью этой системы в режиме реального времени проводится мониторинг освоения средств и реализации жилья, прогнозируем даты ввода объектов с возможными отклонениями.


«Эта система позволила сократить время одного сотрудника акимата для подготовки отчета с 26 часов до 6 часов в неделю. В свою очередь, нам также помогает сократить сроки консолидации этой отчетности», - отмечает заместитель председателя правления АО «КИК» Алтай Куздибаев.

При этом по словам Айдара Арифханова, этот центр дает большие возможности, чтобы на его базе создать Маркетплейс (супермаркет) стройматериалов. В этой интерактивной торговой платформе все производители строительных материалов страны могут размещать информацию о своей продукции, а строительные компании – приобретать необходимые материалы по самым выгодным ценам.

Цифровые услуги предоставляются и бизнесу. Например, на сегодняшний день показатель автоматизации бизнес-процессов дочерней организации Холдинга – Фонда развития предпринимательства «Даму» составляет 94% и продолжается работа по 100%-ной автоматизации до конца текущего года.

Кроме того, Фонд «Даму» провел работы по автоматизации получения финансовых мер поддержки на площадке электронного правительства (egov.kz), а также через собственный портал online.damu.kz. На сегодня 93% заявок по инструменту субсидирование и 54% заявок по гарантированию подаются предпринимателями онлайн. Один из многих предпринимателей, которые воспользовались этой возможностью, клиент Фонда «Даму», директор ТОО «Таңдау авто» Алмас Нургалиев.


«Я оформил заявку на предоставление субсидирования и гарантии через портал электронного правительства. То есть сделал эту процедуру в электронном виде. Процесс очень удобный для предпринимателя. Я хотел купить новые машины для своего бизнеса и с этой целью обратился в банк. Там мне одобрили заявку под 14% годовых, часть этой ставки субсидировал Фонд «Даму». К тому же я не ставил никаких дополнительных залогов. Эти машины и послужили в качестве залогового обеспечения. А Фонд «Даму» предоставил свои гарантии», - рассказал Алмас Нургалиев.

Стоит отметить, что эта полезная работа в особенности была ощутима в период действия режима ЧП, когда из-за вынужденных карантинных мер филиалы и отделения Фонда были закрыты. В это время Фонд «Даму» в режиме онлайн принимал заявки на отсрочку платежей и реструктуризацию кредитов. Предпринимателю не нужно было приходить в филиал или обращаться в банк.

Одна из самых клиентоориентированных дочерних организаций Холдинга – Жилстройсбербанк Казахстана. В портфеле банка – более 1,7 миллиона счетов казахстанцев. Поэтому у Жилстройсбербанка имеется ряд цифровых услуг и большинство клиентов в курсе. В своем личном кабинете в Интернет-банкинге клиент может воспользоваться 18 услугами, не посещая отделение банка.

Интересный прием, который банк внедрил во время карантина – это то, что сегодня любой казахстанец может открыть свой первый депозит с применением биометрической идентификации, связавшись с оператором по видеозвонку. Надо только иметь интернет, веб-камеру на любом мобильном устройстве или компьютере, и микрофон.

«Это было необычно. Не выходя из дома, рядом с детьми, в онлайн-режиме открыла счет в Жилстройсбербанка. Еще один плюс, который я заценила это пополнение счета через приложения, не посещая отделения банка и терминалы. Очень удобно», - сообщила клиент банка Дина Пазылова.


За период работы «видеобанкиров» было открыто более 50 тыс. депозитов с притоком 6,4 млрд тенге, выполнено более 33 тыс. операций депозитного обслуживания.

Помимо этого, в Жилстройсбербанке внедрили Систему управления взаимоотношениями с клиентами. Она фиксирует всю историю взаимодействия клиентов с банком. То есть, оператор знает о потребности позвонившего еще до того, как тот сообщит об этом, и делается это за счет просмотра полного портрета клиента. Эта система позволила в сравнении с 2019 годом, увеличить количество обслуженных звонков на 51%, снизить потерянные звонки на 42%, увеличить исходящий обзвон на 160%, увеличить продажи по лидам на 14%.

В целом, если говорить про внутренние бизнес-процессы Холдинга, то по словам Айдара Арифханова, из 44 оптимизированных бизнес-процессов, 36 – автоматизированы. В следующем году планируется, что уровень автоматизации процессов Холдинга достигнет 100%-ного показателя.

«В рамках реализации госпрограммы «Цифровой Казахстан» Холдинг автоматизировал около 20% мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Данные меры господдержки автоматизированы на цифровой площадке Холдинга «Digital Baiterek». Хотелось бы отметить, что всего на платформе Digital Baiterek реализовано 33 автоматизированных услуг и 10 информационных услуг Холдинга и его дочерних организаций. Всего за последние три года через этот портал принято 7,6 тыс. заявок», - заключил глава холдинга «Байтерек».



Сейчас читают