Это был яркий полет - первый шеф-пилот Елбасы вышел на пенсию

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Первый шеф-пилот Первого Президента РК - Елбасы Нурсултана Назарбаева Ербол Оспанов вышел на пенсию. Он завершил свою трудовую карьеру, выполнив грузовой рейс по направлению Лондон - Алматы. В аэропорту его аплодисментами встретили родные, близкие, журналисты, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Он является первым пилотом Boeing 757/767 в Казахстане. 9 июня ему исполняется 65 лет, и в этой связи он уходит на заслуженный отдых, налетав за свою профессиональную карьеру 21 тысячу часов. Руководство авиакомпании Air Astana и аэропорта Алматы поблагодарило командира за вклад в развитие авиации, вручило цветы и памятный подарок – модель самолета Boeing 767.

В своей поздравительной речи президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер отметил значительный вклад Ербола Оспанова в развитие компании, высокий уровень профессионализма и преданность общему делу.

«Будучи одним из первых пилотов Казахстана, управляющих современными авиалайнерами концерна Boeing, он способствовал становлению Аir Astana как ведущей авиакомпании Центральной Азии. Его вклад в обеспечение безопасности полётов и развитие авиации Казахстана неоценим. Желаем ему крепкого здоровья и долгих счастливых лет жизни», - сказал он.


Ербол Оспанов родился 9 июня 1955 года в Усть-Каменогорске. Начал летную карьеру в качестве кадетского офицера Краснокутской летной школы в 1972 году в России. В авиации он почти 50 лет и имеет действующие свидетельства пилота США (FAA ATPL) и Канады (Transport Canada ATPL), пройдя обучение в Шеффилдской школе аэронавтики (Флорида, США) и канадских авиакомпаниях (Ванкувер, Канада).

С 1992 по 2009 год - шеф-пилот флота Президента Республики Казахстан.

«Грустно. Всё имеет начало, всё имеет конец. Сегодня заканчивается моя карьера как командира воздушного судна коммерческой авиации, это незыблемое правило. Вы знаете, что в авиации нет авторитетов, и это вопрос безопасности. Я 15 лет проработал в Air Astana. В 1972 году, когда начинал свою летную карьеру, я не предполагал такого развития событий. Это был Советский Союз, начинал я с грузового самолета АН-2, а сегодня закончил полет на грузовом самолете Boeing 767-300. Это даже символично. Мне очень приятно, что меня так тепло встречают», - сказал Ербол Оспанов.

Он хорошо помнит свой первый полет с Первым Президентом.

«Помню, что в середине 1995 года был первый государственный визит Нурсултана Абишевича в Южную Корею... Пролетая над Китаем, мне было поручено послать правительственную телеграмму от Нурсултана Абишевича председателю Госсовета Китая. Тогда меня вызвали в кабинет Президента, рядом сидел господин Касым-Жомарт Токаев (тогда он был министром иностранных дел) и перевел эту телеграмму на английский язык. Мне дали задание это прочитать, я начал читать диспетчеру управления воздушных движений Китая, и он не смог принять. Было много попыток. Мы уже пролетели Урумчи и пол-Китая, и телеграмма не могла попасть по назначению. Вынужден был обратиться с проблемой к господину Касым-Жомарту Токаеву. Он сам потом пришел в кабину, начал читать телеграмму и посылать ее на землю. В зоне Пекина его телеграмму приняли. Это был яркий полет», - вспомнил он.

Он добавил, что Нурсултан Назарбаев - дисциплинированный и спокойный пассажир. Регулярно заходил в кабинет для пилотов, интересовался активно. По сей день он с Первым Президентом остается в хороших отношениях.

Ербол Оспанов также добавил, что побывал почти во всех странах мира.

«Нельзя сказать, что я никогда не сяду за штурвал самолета. У меня наступает ограничение по выполнению полетов командиром на воздушных судах регулярных пассажирских перевозок. Я могу продолжать полеты на частных самолетах командиром, чартерных, грузовых», - заявил он.

Пилот добавил, что в свободное время занимается спортом, бегом. По его стопам пошли его дочь и сын. Они также совершают полеты.

Ербол Оспанов начал работать в авиакомпании Air Astana в 2005 году в качестве командира – инструктора Boeing 757/767. Занимал позицию старшего вице-президента авиакомпании по правительственным, законодательным вопросам и безопасности.


Сейчас читают