Еще два реабилитационных центра откроют в Караганде и Темиртау для особенных детей

None
None
КАРАГАНДА. КАЗИНФОРМ - В карагандинском реабилитационном центре родителям рассказали о пользе канистерапии - лечении с помощью специально обученных собак-терапевтов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

За год центр «Үміт» посещают около 200 детей с особыми образовательными потребностями. Здесь они получают бесплатную врачебную и коррекционную помощь. В Карагандинской области более 200 детей с расстройством аутистического спектра. Почти половина из них школьного возраста. Для обучения особенных детей в регионе действуют 24 специальных организации образования. В этом году планируют открыть еще 2 реабилитационных центра в Караганде и Темиртау.

«Чаще всего родителей интересует, какую можно применять терапию, семейную, медикаментозную, какие образовательные терапии можно применять, как нужно улучшить условия бытовые, социальные для того, чтобы этот ребенок чувствовал себя комфортнее. Оказываем помощь этим семьям для того, чтобы у них поднялся уровень жизни. Для того, чтобы помочь им интегрировать таких особенных детей в общество», - говорит Айгуль Аубакирова, директор областного реабилитационного центра «Үміт».

null

На сегодняшний день в регионе функционирует сеть специальных 24 организаций образования. Из них - 10 специальных (коррекционных) школ-интернатов (Караганда - 5, Балхаш - 1, Сарань - 1, Шахтинск - 1, Темиртау - 2); 8 кабинетов психолого-педагогической коррекции (Караганда, Шахтинск, Темиртау, Жезказган, Каркаралинский, Осакаровский, Жанааркинский районы); 1 реабилитационный центр «Умит» для детей с проблемами в развитии (Караганда); 4 психолого-медико-педагогические консультации (Караганда, Жезказган, Темиртау, Балхаш).

В 2018 году в Карагандинской области был выявлен 231 ребенок с расстройствами аутистического спектра. Из них дошкольного возраста - 115, остальные - школьники.

На данный момент 24 ребенка обучаются в специальных организациях образования, 54 ребенка в специальных классах (группах) при общеобразовательных школах/садах, 20 детей интегрированы с коррекционной поддержкой, 33 ребенка получают надомное обучение, еще 35 детей ходят в реабилитационный центр, 60 детей родители водят в кабинеты психолого-педагогической коррекции, 5 малышей обучаются в организациях социальной защиты.
null

На дому в основном обучаются дети, имеющие выраженные поведенческие (психопатоподобные) нарушения. Также по желанию родителей они посещают отдельные уроки и внеклассные мероприятия.

Одним из обязательных условий является обеспечение психолого-педагогического сопровождения (логопед, учителя-дефектологи, координатор инклюзивного образования, психолог, социальный педагог). В специальных организациях образования Карагандинской области работают 649 педагогов, 29 врачей, 45 медсестер. Из них педагоги с дефектологическим образованием составляют 82,2% или 534 человека.

В специальных учреждениях региона в работе с детьми с аутизмом используются различные методы и методики психокоррекционной работы. Это игровая терапия, элементы психодрамы, методы сенсорной интеграции, упражнения по двигательной коррекции, кинезиологические и телесно-ориентированные упражнения, климатолечение и закаливание, лечебная физическая культура, массаж и психотерапия, метод ABA-терапия, метод Холдинг-терапия, арт-терапия, сказка-терапии, пескотерапия, медикаментозное и физиотерапевтическое лечение и др. К занятиям привлекаются не только дети, но и их родители. Уроки и занятия проводятся в сенсорной комнате, комнате Монтессори, кабинете социально-бытовой ориентировки, психологической разгрузки.
null

Для раннего выявления детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с аутизмом и ментальными нарушениями, до конца этого учебного года в Караганде будет открыта 1 психолого-медико-педагогическая консультация, 2 реабилитационных центра в городах Караганда и Темиртау, а также кабинеты коррекции в Абайском и Бухаржырауском районах, а в Жезказгане, Караганде, Темиртау создадут кабинеты поддержки инклюзии при содействии корпоративного фонда «Болашак».
null

Сейчас читают