Электромобили китайского производства составят четверть европейских продаж в этом году

Электромобили в РК
Фото: Kazinform/Midjourney/pexels.com

Согласно исследованию, доля автомобилей китайского производства в Европе вырастет более чем на 25% в 2024 году, передает собственный корреспондент агентства Kazinform, со ссылкой на NBC News.

Европейская федерация транспорта и окружающей среды (T& E) опубликовала отчет, согласно которому китайские электромобили составят более четверти продаж в Европе в этом году, поскольку такие бренды, как BYD, наращивают производство.

Прогнозируется, что доля Китая увеличится более чем на 5% по сравнению с предыдущим годом. Так, около 19,5% электромобилей с батарейным питанием, проданных в ЕС в прошлом году, были из Китая. При этом почти треть продаж во Франции и Испании приходится на электромобили, поставленные из азиатской страны.

Большинство электромобилей, продаваемых в ЕС, принадлежат западным брендам, таким как Tesla и BMW, которые производят и поставляют электромобили из Китая. По прогнозам T& E, доля китайских брендов в 2024 году достигнет 11% рынка ЕС, которая может увеличится до 20% к 2027 году.

По мнению основателя компании Sino Auto Insights Ту Ле, введенные в Китае в начале 2010-х стимулы привели к всплеску стартапов и увеличению емкости аккумуляторных батарей в стране, проложив путь к доступным электромобилям. ЕС и США сильно отстают, потому что их автопроизводители лишь недавно сосредоточились на их проектировании.

T& E предположила, что потребуется повысить тарифы на электромобили как минимум до 25% с нынешних 10%, чтобы электромобили, такие как седаны и внедорожники из Китая, стали дороже своих аналогов в ЕС.

Однако, по словам аналитической группы, это также потребует от Европы стать более самодостаточной в производстве аккумуляторных элементов для их электромобильной промышленности, так как они зависят от китайских аккумуляторов.

В ответ на риски, связанные с поставкой электромобилей китайского производства в Европу, китайские производители, такие как Tesla и BYD, активизировали производственные усилия на европейском континенте. Tesla стремится расширить свой сборочный завод в Германии, в то время как BYD планирует построить завод в Венгрии.

Сейчас читают