Экологически чистые товары made in KZ выходят на рынок Китая

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ -  МИА «Казинформ» публикует конкурсную работу на тему: «Моя история о траектории взаимовыгодного роста и процветания». Подробности о конкурсе можно узнать по этой ссылке.

Перспективы сотрудничества Казахстана и Китая в пищевой индустрии практически безграничны. Огромный рынок, растущий спрос населения на экологически чистые продукты питания открывают большие возможности для североказахстанских производителей. Благодаря проекту «Один пояс - один путь» Китай проявляет интерес к нашей стране как к выгодному партнеру. 

Североказахстанский предприниматель Канат Баймухамбетов полгода изучал особенности китайского рынка, чтобы помочь продвижению наших товаров в Поднебесной. Итогом огромной работы стала договоренность по открытию первого павильона с казахстанскими товарами в крупнейшем торговом доме в городе Ухань.

«Мы создали компанию «Green Gold SKO» с целью продвижения наших товаров в КНР. Это крупнейший рынок в мире, где присутствует огромная конкуренция. Просто поставить туда товар и продать его - невозможно. Более 6 месяцев мы были в Китае, чтобы изучить требования к продукции. Проводили анализ, вели переговоры. Нужно было понять требуемый состав, упаковку и множество нюансов. Выходя на рынок Китая, мы не должны конкурировать. Мы должны быть на ступень выше. У нас нет колоссальных объемов продукции, которую мы могли бы поставлять. Но мы можем предложить высококачественные товары», - рассказывает К. Баймухамбетов.

Особенность североказахстанской продукции - в ее натуральности. Экологически чистые продукты питания - тренд в Китае. На них большой спрос и высокая цена. Но китайскому потребителю нужно доказать, что продукт действительно экологически чистый. Никто не будет покупать кота в мешке. Необходимо подтверждение китайских лабораторий, экспертиз.

К.Баймухамбетов говорит, что это серьезная и кропотливая работа, но она того стоит. Благодаря сотрудничеству правительств Казахстана и Китая и программе «Один пояс - один путь» было достигнуто соглашение об экспорте меда и баранины. Сертификат, подтверждающий качество меда, получили Алматинская и Восточно-Казахстанская области. У североказахстанских пчеловодов есть все шансы получить такой же документ и наладить стабильные поставки товара в Китай.

Огромные перспективы у сельхозтоваропроизводителей по поставке баранины. К.Баймухамбетов уверен, что казахстанское мясо может конкурировать с аргентинским или новозеландским. Именно отсюда сейчас его поставляют в Китай.

«Мы можем поставлять экологически чистое мясо. Наша продукция без ГМО - это основное требование китайской стороны. Руководство нашей области занимает правильную позицию в вопросе развития животноводства. Многие сельхозтовапроизводители не хотят выращивать скот, поскольку не видят рынка сбыта. Сейчас он есть. Да, это непростая работа. Нужны хорошие специалисты, которые правильно подготовят документацию на экспорт продукции. Поэтому в Казахстане всего 5 заводов, которые получили разрешение на ввоз мяса в Китай. С нашими возможностями мы можем стать крупнейшим экспортером мяса. У нас есть поля, корма, поддержка государства», - отмечает К.Баймухамбетов.

Предприниматель говорит, что пока выбрали определенный перечень товаров, с которыми регион выходит на китайский рынок. Прежде всего, это мука, подсолнечное и рапсовое масло и продукция ТОО «Радуга» - мука, семечки и картофель быстрого приготовления. Именно эти товары понравились китайской делегации.

«Логистика из нашей области в Китай не совсем удобна. Тем не менее, мы привезли наши продукты на небольшую ярмарку в Сиань провинции Шаньси. В первую очередь, это несколько сортов муки. Нашей продукцией заинтересовались. В Китае другие стандарты качества муки. У них нет первого или высшего сорта, как у нас. Есть определенный класс муки, который используется для производства кондитерских изделий, для лапши. В основном, мука в Китае идет на производство лапши. Ее местные жители потребляют в большом количестве. Какая-то часть идет на выпечку хлеба», - рассказывает К.Баймухамбетов.

Учитывать нужно и особенности китайских провинций. В некоторых муку используют крайне мало. Например, в городах Урумчи и Сиане, где проживает много мусульман, пшеничная мука пользуется спросом. На юге, в городе Ухань с населением в 22 миллиона человек, ее практически не потребляют. Здесь используют рисовую муку.

Еще одна сложность - логистика. Здесь необходимо решать вопрос на правительственном уровне. В этом предприниматели возлагают большие надежды на программу «Один пояс - один путь».

«Пока доставка осуществляется только через приграничный пункт «Достык». Этот путь сейчас не совсем удобен, поскольку поставки идут через российские железные дороги, что нам обходится дороже. Можно отправлять из Астаны, но в таком случае товар придется перегружать, что принесет дополнительные затраты финансовые и временные. К тому же неизвестно, что может произойти с товаром при перепогрузке», - утверждает предприниматель.

Итогом работы К.Баймухамбетова стала договоренность с торговым домом «Трейд Сити» в городе Ухань, занимающем более 20 миллионов квадратных метров, об организации казахстанского павильона.

«Торговую площадь нам предоставили первым на год бесплатно. В дальнейшем договор будет пролонгирован. Мы договорились, что поставим павильон в национальном стиле. На открытие планируем пригласить руководство области. Пока там будут североказахстанские товары. Планируем сотрудничать с другими областями. Мы должны отвечать на запросы рынка», - уверен К.Баймухамбетов.

Сотрудничество Казахстана и Китая взаимовыгодно. Китайская сторона приобретает надежного поставщика экологически чистых продуктов питания, Казахстан получает огромный рынок сбыта продукции, что положительно скажется на развитии отрасли сельского хозяйства, прежде всего. Предприниматели уверены, что пока сложная логистика изменится в лучшую сторону благодаря программе «Один пояс - один путь».

Сейчас читают