Единую информационную систему по жалобам потребителей хотят создать в РК
«Создание такой системы позволит сконцентрировать все меры защиты прав потребителей в одном месте, упростить и удешевить процедуру подготовки жалобы и ее направления в компетентные органы, а также оцифровать все обращения и результаты их рассмотрения», - сказал Кайрат Торебаев, презентуя в Мажилисе законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей».
Кроме того, для удобства потребителей в ЕИС будет размещен ряд типовых форм жалоб в зависимости от предмета спора и сферы услуг, а также перечень и контакты «защитников».
«Также система обеспечит доступ к любому субъекту досудебного регулирования или госоргану. В условиях новой цифровой реальности предлагаемая в законопроекте автоматизация процесса подачи и рассмотрения жалоб, поэтапно трансформируется в масштабную онлайн платформу быстрого и дешевого разрешения спора по принципу «здесь и сейчас»», - объяснил вице-министр.
А сбор и обработка поступающей информации, по его словам, станут неисчерпаемым источником для формирования эффективной государственной политики в сфере защиты прав потребителей.
Как сообщалось ранее, т олько 11% потребителей обращаются в госорганы за защитой своих прав.