Движение поездов можно будет отследить в режиме реального времени

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Движение поездов можно будет отследить в режиме реального времени, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу КТЖ.

В нынешних условиях АО «НК «ҚТЖ» активно внедряет проекты в рамках «Цифровой трансформации». Один из главных проектов – «Центр управления движением поездов», в рамках которого сегодня ведутся работы по созданию пилотного полигона в городе Актобе, запуск которого планируется в августе текущего года. Он объединит диспетчерские центры пяти отделений - в Актобе, Атырау, Мангыстау, Уральске, Кызылорде.

В рамках организации работы полигона в г. Актобе, предусматривается полное реформирование структуры организации управления перевозочным процессом в границах НОД и НЖС-10, 11, 12, 13, 14 западного региона в один филиал. Это позволит осуществлять оперативное управление движением поездов из г. Актобе всем западным регионом.

Кроме того, реализация пилотного полигона обеспечит переход на двухуровневое управление перевозочным процессом, позволит увеличить маршрутную скорость транзитных поездов, а также гарантийные плечи локомотивов и вагонов, а также сократит диспетчерские круги.

До сих пор на некоторых участках дорог отсутствует возможность дистанционного управления движением поездов, регулирования сигналов светофоров, перевода стрелок на путях поездными диспетчерами из диспетчерских центров. Поэтому в рамках данного проекта на станциях устанавливается дополнительное оборудование (микропроцессорная диспетчерская централизация – МПДЦ), которое позволяет производить такое управление и в автоматическом режиме отображать на мониторе у поездного диспетчера текущую ситуацию на станционных путях в режиме реального времени.

Создание регионального центра управления движением поездов обеспечит централизованный контроль поездного положения и управление движением поездов с отображением всех данных на единое «коллективное табло». В результате, процесс передачи и получения информации о показаниях светофоров, стрелочных переводов, приближения поезда будет автоматизирован. Управление движением поездов будет обеспечивать централизованно поездной диспетчер.

По проекту уже достигнуты высокие результаты. Так, микропроцессорная диспетчерская централизация внедрена на 140 раздельных пунктах. Модернизировано оборудование связи в линейно-аппаратных залах, а также внедрены автоматизированные системы контроля подвижного состава на всей территории железных дорог и ведения технической документации по всем дистанциям сигнализации и связи.



Сейчас читают