Архитектор Любовь Нысанбаева: Астана - это созвездие путей

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - МИА «Казинформ» публикует конкурсную работу на тему «Моя история о траектории взаимовыгодного роста и процветания». Подробности о конкурсе можно узнать по этой ссылке.

Астана - серьезнейший транспортный узел, транспортно-логистический хаб. Это созвездие путей, где сходится пять веток, поэтому здесь очень важно развивать транспортно-логистический центр, заявила президент градостроительного Союза Казахстана Любовь Нысанбаева на 16 градостроительном форуме, который прошел в столице в преддверии ее 20-летия.

В Астане на 16-м градостроительном форуме была затронута программа «Один пояс, один путь» и казахстанский отрезок Великого шелкового пути.

«Один пояс, один путь» - это программа, которая формирует этот путь. Она объединяет многие страны мира. Программа сформирована на базе древнего Шелкового пути. Великий Шелковый путь - древняя ось развития, на которой всегда был обмен товарами и культурой между цивилизациями. Это то, что сегодня миру нужно. Этот путь, который проходит по Казахстану, позволяет нам интегрироваться в мировую экономику и культуру, и он проходит не одной ветвью, а несколькими. Самая южная ветвь - это Хоргос - Алматы - Тараз - Шымкент - Мангыстауская область - Актюбинская область и выход на Мартуке», - отметила Любовь Нысанбаева.

Сегодня в Казахстане наряду с мультимодальным транспортным коридором - железной дорогой, возведена и автомобильная дорога «Западная Европа - Западный Китай».

«Страны, лежащие на Великом Шелковом пути, стремятся к этому огромному рынку, который находится за границей Казахстан - Китай. Это не просто государства, это целый рынок, на территории которого живет две трети человечества: Индия, Китай, Пакистан и все страны Юго-Восточной Азии. Это огромный рынок и в то же время огромная территория, на которой производят разные товары. Наш Шелковый путь короче Северного пути на 10 суток даже на поезде. Не зря древние люди ходили именно по нашему Шелковому пути, по южному.

Это очень важно для нас, и наши архитекторы сделали несколько региональных работ. Что мы видим? Что мультимодальный коридор может очень серьезно изменить экономику Казахстана и градостроительную часть нашей страны. Потому что мы провели магистральные линии, теперь мы можем «завязать» на эту ось все наши регионы, и все, что производят в наших регионах, можно будет отправлять как на восток, так и на запад. Это первое. Получать оттуда все нужные нам товары. Это второе», - говорит Л.Нысанбаева.

Что может предложить Казахстан?

«Во-первых, продукты питания. Во-вторых, природно-климатический ресурс. Мы можем производить уникальную продукцию, которая нужна Китаю и другим странам - мясо, масло. Все продукты питания у нас выращиваются на земле, это не генно-модифицированная продукция. В Китае очень популярно наше масло «Маслодел», как у нас греческое оливковое масло. У нас есть туристический потенциал, который еще не раскрыт, но может приносить серьезный доход, если мы вложимся в инфраструктуру туризма. Поэтому Шелковый путь, или «Один пояс - один путь» - для нас это очень важно. Но нужно и серьезно работать, потому что у нас нет развитой туристической инфраструктуры. Многое сделано, но чтобы быть в тренде, нужно много работать. Мы не Турция, не Египет, у нас другие условия: первозданная природа, естественные природные ландшафты. Вот наши приоритеты, а не песок и море. Наши ландшафты лучше любого лекарства. У нас уникальные природно-климатические условия, озера, реки, леса, пустыни. Я думаю, у нас огромное будущее в туристической отрасли, и для нас Шелковый путь - это благо. Наш Тараз, возникший больше 2 тысяч лет назад - это древняя колыбель городов. Торговый город стал первой интеграцией наций, которые жили и стремились к этому месту. Китай, Арабский халифат, Кокандское ханство были далеки от Тараза, но купцы из этих стран там встречались. На сегодняшний день Шелковый путь возрождается, а транспортно-логистические центры и хабы формируются у нас», - продолжила архитектор.

Казахстанскими архитекторами отработан проект по новому городу Нуркент, который строится рядом с СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота». Проектирование города на 100 тысяч человек было начато в 2015 году. В 2017-м было выполнено технико-экономическое обоснование строительства первой очереди этого города. В региональных проектах, которые включают в себя мультимодальный транспортно-логистический путь, все проекты, которые делаются вокруг этого коридора, обязательно включают в себя разработки по формированию транспортного-логистических центров. Был сделан комплексный проект Актюбинской области, Жамбылской, Кызылординской областей. Все эти работы учитывали создание транспортно-логистического коридора.

«В Нуркенте был сделан комплексный проект планирования территории Жаркент-Хоргосской агломерации. Комплексной большой работы по этому пути пока не было, но в целом она по фрагментам рассмотрена. Надеюсь, что в масштабах страны это тоже будет сделано. Потому что южная ветвь пути наиболее активная. Но в то же время есть еще и северная ветвь, которая идет через станцию «Дружба» на Астану и соединяется с этим путем, потому что Астана сама по себе - серьезнейший транспортный узел, который, я думаю, станет и транспортно-логистическим хабом. Астана - это созвездие путей, пять веток, пять путей подходит к Астане, поэтому развитие транспортно-логистического центра в центре Казахстана очень логично и оправданно», - заключила Л.Нысанбаева. 

Автор: Бота Ибраева
Фото:www.k-pro.kz

Сейчас читают