За неэтичную рекламу предложили наказывать фармкомпании Казахстана

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Министерство здравоохранения и социального развития РК предложило наказывать казахстанские фармацевтические компании за неэтичную рекламу. Такие правила разработали в ведомстве.

«Это этические нормы: когда врач не должен лоббировать, направлять пациентов в ту или иную организацию, врач не должен выписывать пять или шесть препаратов, фармацевтические фирмы не должны неэтично продвигать те или иные препараты. Это когда они дают определенные рецепты и направляет в ту или иную клинику. Это этические правила», - пояснила председатель Комитета по контролю медицинской и фармацевтической деятельности МЗСР РК Лариса Пак в интервью журналистам в кулуарах форума в Астане на тему «Реформа здравоохранения в Казахстане: защита здоровья нации».

По ее словам, данные правила внесены в законопроект с поправками по обязательному социальному медицинскому страхованию.

«В законопроекте указано, что такое этические нормы продвижения. Это не ново, в международной практике используется давно. Фармацевтические компании сами подписывают этические кодексы продвижения, когда они обещают не убеждать, что только их препарат может помочь пациенту. И врачи тоже не должны продвигать эти препараты. Вот эти правила у нас на сегодняшний день обсуждаются», - пояснила Пак.      

По ее словам, в действующем законодательстве уже предусмотрена ответственность за аналогичные нарушения для врачей. Теперь осталось дело за производителями лекарств.

«С 2015 года у нас есть норма уголовной ответственности за распространение и производство фальсифицированных лекарственных средств. Норма ответственности за неэтичную рекламу есть в административном кодексе - КоАПе, когда мы врачей можем наказывать за лоббирование и направление в ту или иную аптеку. А вот эти правила этические - мы хотели наказывать производителей, фирмы», - добавила представитель Минздрава РК.  

Ранее сообщалось, что отдельные стойки для казахстанских лекарств могут появиться в аптеках страны в ближайшее время.

 

Сейчас читают