В «Туристік Қамқор» объяснили, почему не смогли вывезти из Турции казахстанцев
Напомним, система страхования выездного туризма начала действовать в стране с прошлого года. С тех пор казахстанцам при выезде за рубеж необходимо требовать туркоды у туркомпаний.
Как сообщил директор фонда Асылхан Есилов, пострадавшие казахстанцы самостоятельно выехали в Турцию.
«То есть не через турфирмы, соответственно, у них нет туркода. Второе - у них нет страховки. Ситуация достаточно сложная в этом плане. Юридически мы не можем напрямую их вывезти, но, тем не менее, сейчас мы в тесной связке с министерствами культуры и спорта, иностранных дел , подключается Министерство здравоохранения, решаем вопрос их оперативного вывоза. Данный вопрос, я думаю, будет положительно решен (...) Граждан Казахстана, конечно, не оставят там, хотя они не совсем сознательно подошли к поездке. Сами купили билеты, забронировали гостиницу через booking. ДТП произошло 21 сентября, а известно стало только ночью», - рассказал Асылхан Есилов Казинформу.
Он подчеркнул, что никаких заявлений и обращений со стороны туристов в «Туристік Қамқор» не было.
А.Есилов еще раз напомнил отдыхающим о необходимости при выезде за рубеж требовать туркод у турфирм, который является гарантией безопасного отдыха.
Ранее депутаты обвинили фонд в бездействии.
Напомним, 7 казахстанских туристов из Талдыкоргана и Алматы 21 сентября в турецком городе Кемер попали в аварию, где погибли 4 гражданина Турции. Казахстанцы получили тяжелейшие травмы и перенесли сложные экстренные операции.