В «Правительстве для граждан» ответили на опасения по одноразовым паролям

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Государственная корпорация «Правительство для граждан» ответила на опасения казахстанцев по поводу одноразовых паролей, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«На сегодняшний день никто не отменял ЭЦП. Когда мы внедряем одноразовые пароли, то применяем их по тем услугам, которые наиболее просты в получении и не несут в себе какой-то угрозы. На самом деле для того, чтобы человек получал услуги по одноразовому паролю, он сначала должен прийти к нам в ЦОН, пройти идентификацию, подписать соглашение о том, что этот номер прикреплен непосредственно к нему. И после этого он привязывает свой номер телефона к своему ИИН, после этого у него появляется возможность получать адресные справки, справки о недвижимости и тому подобное, около двадцати услуг, по одноразовому паролю в личном кабинете», - рассказал на пресс-конференции председатель правления «Госкорпорация «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов.

Что касается более серьезных услуг, отметил он, к примеру, открыть свой бизнес за 15 минут, в этом случае остается применение ЭЦП.

«Мы как раз слышим от населения, что неудобно пользоваться ЭЦП. В целях безопасности ЭЦП дается на год. На сегодня, буквально за первое полугодие, около 2,5 миллиона ЭЦП было также записано и продолжает использование. Противоречий по законодательному применению одноразовых паролей у нас на сегодняшний день нет», - сообщил он.

В свою очередь министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев заявил, что внедрение одноразовых паролей происходит с целью упрощения получения госуслуг. «Я думаю, что процесс идет и мы в любом случае должны упрощать эту процедуру», - отметил он.

На портале электронного правительства без электронной цифровой подписи посредством ввода одноразового пароля доступно 30 услуг. 

Сейчас читают