В каких сферах чаще всего нарушаются права казахстанских потребителей

Ограничить максимальную сумму потребительских кредитов могут в РК
Фото: Мухтор Холдорбеков / агентство Kazinform

Главный эксперт управления контроля и координации Комитета по защите прав потребителей Минторговли Меруерт Улькеева рассказала корреспонденту агентства Kazinform, в каких сферах чаще всего нарушаются права потребителей, на какие виды услуг чаще всего жалуются казахстанцы. 

— Проведенный Комитетом по защите прав потребителей анализ показал, что чаще всего права потребителей нарушаются в сферах розничной торговли, бытовых услуг, электронной торговли. За 9 месяцев 2023 года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты поступило 32899 обращений, темп роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 159%. А в результате проведения мероприятий возвращено потребителям 803,4 миллиона тенге, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение на 149,1%, — рассказала главный эксперт Комитета по защите прав потребителей Меруерт Улькеева.

Из 32899 обращений разъяснено — 15188 или 46% обращений, удовлетворено -11434 или 35%, перенаправлено — 4358 или 14% и другие.

По словам спикера, чаще всего права потребителей нарушаются в сферах розничной торговли, электронной торговли, бытовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства.

По розничной торговле в этом году поступило 12082 или 36,7% от общего числа жалоб, по сравнению с прошлым годом рост 123%. В основном это обращения по поводу отказов в обмене и возврате как качественных, так и некачественных товаров, отказ в возврате денежных средств за бракованные или некачественные товары.

По электронной торговле поступило 6438 обращений или 19,6% от общего числа жалоб. По сравнению с прошлым годом отмечается рост на 378%. Казахстанцы пожаловались на отсутствие информации о товаре и продавце, несоответствие предлагаемого товара описанию, отказ интернет-сайтов в возврате товара и денежных средств.

На третьем месте жалобы на бытовые услуги. Это 3234 или 10,3% от общего числа жалоб, по сравнению с прошлым годом произошло снижение на 80%. В эту категорию входят жалобы по некачественному и несвоевременному оказанию услуг социально-бытовой сферы, в эту же категорию входят жалобы на мебельщиков и услуги по ремонту квартир.

Сейчас читают