В автобусном парке рассказали, что принесет введение новых тарифов в Алматы

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Введение дифференцированного тарифа в общественном транспорте Алматы приведет к ужесточению контроля за водителями, считают перевозчики. Об этом корреспонденту МИА «Казинформ» рассказал заместитель директора по эксплуатации ТОО «АвтоТрансГаз» Бахытжан Рыспаев.

С 1 августа алматинцев, пользующихся общественным транспортом, ждет новшество. Все, кто любит оплачивать проезд наличными, должны будут выложить за одну поездку на автобусе и троллейбусе 150 тенге. Прежний тариф - 80 тенге за поездку- сохраняется для всех, кто предпочитает безналичный расчет - карточки «Онай», оплату через SMS или банковские карты. Проездные и льготы по карточкам «Онай» сохраняются. Изменения не касаются метро.

Перевозчики считают, что эта норма стимулирует пассажиров оплачивать безналичным способом, что поможет улучшению качества перевозок. «Было бы хорошо, если бы все пассажиры оплачивали безналичным способом. Благодаря ему мы сразу видим реальную выручку. Во-вторых, водители по идее должны делать свою прямую работу - крутить баранку, но вынуждены отвлекаться, заниматься бухгалтерией. Да, им помогают кондукторы, у каждого есть терминалы для оформления оплаты наличными. Мы  как автопарк сами заинтересованы в том¸ чтобы водители выдавали билет, нам нужна прозрачная бухгалтерия», - говорит Бахытжан Рыспаев.

Автопарк старается стимулировать своих водителей работать «по-белому».  «За каждую транзакцию через электронную систему, будь то терминал по выдаче билета за наличные или «Онай», водителю начисляется надбавка к зарплате»,- отмечает директор ТОО «АвтоТрансГаз». Впрочем, метод кнута и пряника по-прежнему актуален. А значит, наряду с поощрениями,  приходится вводить административные меры. «Разбираемся как положено: выговор, строгий выговор, увольнение. Каждый вечер наши начальники колонны проводят собрания с водителями, разбирают случаи, в том числе мелких нарушений ПДД»,- говорит Бахытжан Рыспаев. 

Несмотря на предпринимаемые меры, водители и кондукторы продолжают нарушать внутреннюю дисциплину. «Еще не все водители поняли, что закон для всех один. Для любой деятельности нужно время. Недостатки есть, работы много, и мы потихоньку налаживаем работу автобусов. К сожалению, очень много наличных денег по-прежнему уходит мимо государственной казны. Около 30% выручки идет мимо за счет того, что водители не выдают билеты. У нас каждый день несколько случаев бывает», - говорит Бахытжан Рыспаев.

И все же перевозчики надеются, что общими усилиями, совместно с городскими властями и пассажирами, получится сделать уровень обслуживания в общественном транспорте выше. «Сейчас наши ревизоры ловят недобросовестных водителей, общественность снимает на телефоны, выкладывает в Сеть видео, на основании которого проводим проверки, наказываем, увольняем. Ожидается, что с 1 августа будет усиление контроля по всему городу, подключается полиция, акимат, транспортная инспекция, увеличивается штат контролеров автопарков и контрольно-ревизионной службы «Транспортного Холдинга». По предварительным данным, около 300 человек будет задействовано в масштабном контроле за системой оплаты в городском транспорте»,- отмечает Рыспаев. 

Введение дифференцированного тарифа, по мнению заместителя директора по эксплуатации ТОО «АвтоТрансГаз», поможет стимулировать водителей  на честную работу еще масштабнее, а именно увеличить надбавки к зарплате водителям за проданные билеты, как наличным, так и безналичным способом. Также увеличится объем безналичных расчетов за проезд и доходы перевозчика только за счет искоренения «черного нала», которые он сможет направить на более оперативную покупку оборотных запчастей, существенно подорожавших после корректировки курса тенге в 2015 году. Все эти изменения непременно должны отразиться положительным образом на пассажирах.

ТОО «АвтоТрансГаз» в транспортном бизнесе работает с 2016 года. Компания приобрела  на кредитные средства в сумме 3,7 млрд тенге 135 городских автобусов большого класса, работающих на компримированном природном газе  (метан). Из них 35 автобусов отечественного производства марки «Daewoo», выпускаемые сборочным заводом в ВКО, и 100 автобусов китайской фирмы Yutong.  В Алматы ТОО  обслуживает маршруты 29, 29Р, 34, 16, 47, 85 и два школьных.

Сейчас читают