Тоты Амирова: Запрета на эксплуатацию сверхлегких самолетов и вертолетов не будет

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Исполняющая обязанности заместителя председателя Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Тоты Амирова рассказала, как регистрируются авиационные происшествия, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Многие авиационные события скрывались авиакомпаниями. В данный момент ввели нормативно-правовые акты, согласно которым все владельцы воздушных судов обязаны оснастить воздушные суда радиомаяками. Это маяк, который срабатывает при жесткой посадке или крушении воздушного судна. Этот маяк автоматически через определенные службы, спутниковые навигации сообщает координаты. В течение 25 минут собирается команда: спасатели, врачи и вылетают вертолетом на место происшествия. В течение часа эта команда находит воздушное судно. Здесь точно ухудшается статистика, потому что мы уже знаем, что произошло, но улучшается выживаемость. Недавно в Балхаше погиб командир самолета, но выжил пассажир, потому что в течение часа спасатели были на месте. Раньше, когда происходил инцидент, никто не мог их найти, не знали координаты. Только если семья или авиакомпания сообщала спасателям и только тогда они вылетали», - сообщила Тоты Амирова на брифинге для журналистов.

По ее словам, в последние несколько лет владельцам самолетов и вертолетов предоставили возможность зарегистрировать свои воздушные судна и упростили возможность их покупки. И сейчас 111 сверхлегких самолетов, 43 сверхлегких вертолетов прошли регистрацию в Казахстане.

«Многим авиакомпаниям это не нравится, потому что они могли сказать, что самолет сломался и разобрать его на запчасти, а потом через некоторое время списать и сказать, что ничего такого не произошло. Есть некоторые компании, у которых мы остановили сертификаты эксплуатантов, потому что они не установили эти маяки. Пилоты выключали маяки, чтобы не узнали о авиапроисшествиях. Все должны работать согласно закону, правил, и мы будем добиваться того, чтобы все авиакомпании соблюдали правила, которые принял Казахстан и согласовал с ИКАО. (...) Некоторые компании мы закрываем. Например, для выхода из «черного списка» мы закрыли около 20 мелких авиакомпаний. Конечно, эти компании были не на том уровне, который требуют правила ИКАО», - заявила Тоты Амирова.

По ее словам, в связи с крушением Ми-2 в Акмолинской области, в результате которого пострадал один человек, запрета на эксплуатацию сверхлегких самолетов и вертолетов не будет. 

«Мы не будем запрещать, потому что это развитие авиации. Если предприниматель решил купить воздушное судно, это ему не запрещено. Главное, чтобы он зарегистрировал его и воздушное судно было исправным, а также обязательно на нем должен быть маяк. Чтобы в случае аварийной ситуации мы могли вовремя установить и вовремя послать спасателей на место», - резюмировала она.

Сейчас читают