Театр «Астана Балет» представил наследие Великой степи в Брюсселе

None
None
БРЮССЕЛЬ. КАЗИНФОРМ - Артисты театра «Астана Балет» покорили бельгийскую публику своим профессионализмом, техническим мастерством, артистической выразительностью и искренностью, передает собственный корреспондент МИА «Казинформ».

Молодая, амбициозная, творческая труппа «Астана Балет» в субботу, 11 ноября, в рамках презентации национальной программы «Рухани жаңғыру» впервые выступила на сцене брюссельского Центра искусств BOZAR.

Искушенной бельгийской публике была представлена яркая программа «Наследие великой степи», включающая в себя как классический спектакль, так и казахские национальные танцы, переработанные для исполнения в балете.

«Впервые мы в таком представительном составе показываем казахское искусство. Помимо современного направления мы поставили фрагменты национальной хореографии, где мы хотим показать наше национальное искусство, наши костюмы, наши национальные танцы», - сказал директор театра «Астана Балет» Валерий Кузембаев.

Во время представления было заметно, что руководитель театра, наблюдавший действие непосредственно из зала, переполнен переживаниями и трогательными чувствами, словно сам находился на сцене вместе с артистами.

Балетный репертуар составили одноактные балеты: «Любовь Потеря Страх» (Love Fear Loss), навеянный необыкновенной жизнью и восхитительной музыкой несравненной Эдит Пиаф, «Медленный огонь» (A fuego lento), рассказывающий о первых чувствах тревоги и эмоционального накала влюбленности, и фрагмент из спектакля «Клеопатра», повествующий о борьбе за власть египетской царицы.

null 

Казахская история и национальная культура, выраженная языком пластики, стала характерной чертой программы «Наследие великой степи». Зарубежной аудитории были представлены фрагменты балета «Язык любви», передающий энергетику поэзии Абая Кунанбаева, и «Алем», открывающий содержание одноименного тюркского эпоса.

«Этот балет является самым необыкновенным и уникальным, который я видела в своей жизни. Великолепная техника исполнения, тогда как качество хореографии - экстраординарное», - поделилась впечатлениями хореограф одной из брюссельских школ Франсуаза Маготу.

По ее словам, труппе театра «Астана Балет» удалось гармонично передать этнические ноты национальной культуры и познакомить зрителей с казахской историей. Особое внимание публики привлекли наши национальные костюмы и аксессуары.

«Яркие, с богатой вышивкой и росписью костюмы, выдержанные в национальном стиле, впечатляют. Они будто перенесли нас в легендарную казахскую степь. Во время просмотра спектакля я сказала себе: «Мне нужно поехать в эту страну», - добавила она.

Зрители были очарованы исполнительским мастерством казахстанских артистов. Двухчасовой спектакль пробудил в сердцах публики волнение и восторженные чувства.

null 

Грациозные танцы «Ақ қыз» и «Қуанамын», а также миниатюра «Асем қоңыр» на музыку Дины Нурпеисовой как зеркало отражают состояние души казахской девушки.

«В каждом движении казахской девушки заложен свой смысл. В спектакле мы показываем различные качества, чувства и эмоции: любовь, надежду, смелость, мудрость и другие. Мы хотим показать бельгийскому зрителю, что нам удалось сохранить свою колоритность», - подчеркнула солистка театра Назерке Ахмет.

Помимо этого зрителям посчастливилось увидеть миниатюру «Балбырауын» на кюй народного композитора Курмангазы, 200-летие со дня рождения которого в следующем году внесено в Календарь памятных дат ЮНЕСКО на 2018-2019 годы.

«Мне наиболее понравились современные танцы, то есть смесь нового и классического. Это у артистов получилось лучше всего», - поделился своими впечатлениями журналист газеты Les Echo Габриэль Грезильон, признавая выраженный национальный характер программы «Наследие Великой степи».

По окончании концерта зал с выкриками «Браво!» аплодировал мастерству казахстанских артистов. Самобытная, с безукоризненным вкусом программа «Наследие Великой степи», а также высокое качество исполнения - все это определило успех театра «Астана Балет» на сцене брюссельского Центра искусств BOZAR.

null 

Сейчас читают