Специализированный ЦОН открылся в здании Генпрокуратуры
Центр работает по принципу одного окна и создан для удобства желающих обратиться в прокуратуру людей. Теперь, посетители, приехавшие из других регионов, смогут получить всю необходимую информацию по конкретному делу у операторов только открывшегося Центра.
Формат работы центра напоминает принцип, по которому работают Центры обслуживания населения - сначала посетители центра проходят на ресепшн и получают консультацию по эксплуатации центра. После этого они обращаются к операторам со своей проблемой, которые уже направляют их дальше - к прокурорам, адвокатам, медиаторам, или к другим специалистам, в зависимости от характера проблемы.
Особый интерес вызывает отдельная кабинка, где желающие могут записать видеообращениие к администрации прокуратуры. Здесь все автоматизировано, посетителю остается лишь поднести удостоверение личности к считывателю штрих-кода и записать свое обращение, глядя в камеру. Ответ на него придет на электронную почту, если почты по каким-то причинам у посетителя нет, он может через некоторое время вновь прийти в кабинку, забить номер своего обращение и узнать об ответе.
«Как правило, люди обращаются в прокуратуру с жалобой на действия или бездействие правоохранительных органов. В таких случаях люди приходят со своими эмоциями, из которых операторы должны сделать «выжимку» для прокурора. Операторы - это люди, отобранные нами на конкурсной основе, их задачей является внесение всех данных в информационную систему. Система интегрирована со всеми необходимыми базами данных, благодаря чему оператор может посмотреть в ней все данные. Если человек приехал из регионов, он называет свои Ф.И.О, по нему «всплывут» все уголовные данные», - сообщил председатель Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры Казахстана Багдат Мусин.
То, что в Центре постарались создать все удобства для обращающихся - не пустые слова, о чем свидетельствует наличие игровой площадки для детей и комфортный зал ожидания с удобными креслами и аквариумом.
Центр разместился в здании Генеральной прокуратуры на площади 1 тысяча квадратных метров и оснащен современным инженерно-техническим обращением. По правовым вопросам с гражданами здесь будут работать опытные прокуроры. Основной задачей Центра является оперативное разрешение жалоб, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам, а также устранение административных барьеров и бюрократии.