Руководство «АрселорМиталл» допросили в суде по делу о гибели шахтеров

None
None
КАРАГАНДА. КАЗИНФОРМ - По резонансному уголовному делу о групповой гибели четырех шахтеров в шахте Саранская компании «АрселорМиттал Темиртау» начались судебные слушания, передает корреспондент МИА «Казинформ». 

Допрошено руководство предприятия, которое заявило об отсутствии своей ответственности за эксплуатацию подземного рельсового транспорта в шахте Саранская.

Как сообщили в суде города Сарани, продолжается допрос свидетелей. На скамье подсудимых трое - машинист дизелевоза «Феррит» Евгений Трофимович, машинист дизелевоза «Феррит» Сергей Мишин и начальник участка рельсового транспорта Дмитрий Арабаджи.

«По делу заявлен 31 свидетель из числа должностных лиц шахты Саранская и спасателей военизированной аварийно-спасательной  службы «Комир», - сообщили в Саранском городском суде.

Напомним, трагедия в шахте «Саранская», унесшая жизни четверых горняков, произошла 10 ноября прошлого года в 15 часов. Еще пятеро шахтеров получили тяжелые травмы. Была установлена 100-процентная степень вины работодателя и нулевая степень вины работников.

Подсудимым вменяется преступление по статье 156 часть 4 Уголовного кодекса «Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Согласно материалам уголовного дела, вина подсудимых заключалась в следующем: Арабаджи дал устное распоряжение машинисту подземной установки Мишину осуществить монтаж двух несущих грузовых тележек NP-NV5-R на пассажирскую кабину KVS-2R1, а также установить на балку ходовой подвесной монорельсовой дороги Ferrit пассажирскую кабину и тормозную тележку.

Подсудимый Мишин, не имеющий достаточной квалификации для производства данного вида работ, придя на заезд главного конвейерного уклона, произвел монтаж. При этом Мишин не установил тягу между несущими грузовыми тележками, как требуется по стандартам, а установил тягу, не соответствующую требованиям завода-изготовителя для данной пассажирской кабины. По окончанию работ, не сообщив никому из сменного надзора о проделанной работе, отсоединил от локомотива Ferrit пассажирскую кабину, тормозную тележку и выехал вверх на заезд главного конвейерного уклона 5-го горизонта. По окончании смены не представил отчет о проделанной работе инженерно-техническим работникам участка.

В свою очередь, подсудимый Арабаджи, не владея достоверной информацией в первую смену, 10 ноября 2016 года выдал наряд машинисту дизелевоза Трофимовичу на перевозку людей по главному конвейерному уклону К9 7 горизонта на шахтном локомотиве DLZ110F-130-4 №8. Подсудимый Трофимович подсоединил к тормозной тележке пассажирскую кабину с тормозной тележкой, не убедившись в ее работоспособном состоянии.

Первая смена шахтеров села в пассажирскую кабину, которая тронулась с 7-го на 5-ый горизонт. Трагедия произошла примерно в 14 часов 20 минут на пикете-45 при проезде через поворот главного конвейерного уклона К9 7-го горизонта - произошел излом с последующим отрывом проушины на несущей тележке пассажирской кабины. В результате пассажирская кабина стала скатываться вниз по уклону с находящимися внутри 12 горняками. Под собственным весом кабина стала перемещаться вниз по уклону с ускорением на расстоянии 220 метров. По ходу движения произошли удары пассажирской кабины с последующим выпадением  трех работников на почву выработки. В результате произошла остановка движения кабины.

Сейчас читают