Развитие туризма в Казахстане: Что для этого нужно

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Региональный менеджер Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) по Центральной Азии Джордан Карамалаков считает, что развитие туризма в Казахстане практически невозможно без наличия дешевого, качественного и безопасного авиатранспорта, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Туризм в Казахстане без безопасного, дешевого и качественного авиатранспорта практически невозможен», - заявил Джордан Карамалаков на пресс-конференции в Астане.

По его словам, судьба дала Казахстану удивительные возможности развития туризма, но есть одно большое но - это огромные расстояния.

«Если воздушный транспорт не поддерживает развитие туризма и въездного и выездного, и внутреннего  туризма, этот огромный потенциал станет неразвитым. И нет другого сектора в экономике, когда с маленькими капвложениями можно получить хорошую отдачу и открыть такое количество рабочих мест. Вот эта роль туризма как драйвера экономики», - подчеркнул эксперт.

Этот вопрос необходимо четко понимать и заботиться о том, чтобы авиатранспорт в Казахстане хорошо работал.

«Тогда пойдет и туризм, двинется, тогда будут и открыты новые рабочие места, и будет увеличение национального дохода, без особых капитальных вложений. Это и ограничение импорта - туристы не будут выезжать на отдых за рубеж и прямой экспорт от обслуживания иностранцев, которые будут посещать страну. В этой сфере огромные возможности и их надо развивать. Это ответственность и общества», - отметил Джордан Карамалаков.

При этом для развития внутреннего туризма необходимо государству выделять субсидии собственным аэропортам, сказал он уже в комментарии журналистам. Ведь не существует в мире аэропорта, который может содержать себя, обслуживая два рейса в день. Вместе с тем уже имеются примеры, когда авиакомпании, работая на внутреннем рынке стран, могут поддерживать низкие цены на авиабилеты за счет их повышенной эффективности своей деятельности.

«Эффективность получается из-за малого количества задержек и за короткого времени обслуживания в аэропорту прилета перед обратным рейсом, и за счет поддержания, скажем, и летного состава и экипажей от местных кадров, которые надо обучить и запустить на рынок. Когда будут низкие цены, туристы сами будут летать в Актау, на Балхаш, в другие места, они будут летать в соседние страны для летнего отдыха», - рассказал эксперт.

Кроме того, необходимо думать над тем, как собственно восстановить малую авиацию в Казахстане, сделав заодно безопасной, чтобы использовать ее, в том числе, для развития туризма в регионах страны.

Сейчас читают