Погрузка грузов на карагандинском отделении железной дороги выросла на 16,4%
Карагандинское отделение дороги относится к числу базовых, грузообразующих магистралей. Более четверти от общей погрузки по сети железных дорог Казахстана осуществляется со станций именно этого отделения.
Итоги эксплуатационной работы в границах данного филиала АО «НК «ҚТЖ» с начала текущего года показывают позитивную динамику. В первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом минувшего года погрузка увеличена на 16,4%, грузооборот возрос на 12%, производительность вагонов - на 10,2 %, простой под одной грузовой операцией - на 6,1%.
«Положительные результаты выполнения этих показателей непосредственно повлияли на рост доходов. Кроме того, в целях оптимизации расходов реализуется Программа повышения эффективности деятельности, и эта работа будет продолжена во втором полугодии», - доложил директор филиала АО «КТЖ - Грузовые перевозки» - «Карагандинское отделение ГП» Данияр Жамиев.
Принимаются меры по налаживанию деловых связей с новыми клиентами.
«Привлечены 24 организаций, отправляющих грузы. Среди них ТОО «КПК АС-АЙ», «Миктрансазия», «Актогай Мыс» и другие, обеспечившие общую погрузку порядка 53 тысяч тонн»,- сообщил Д.Жамиев.
На российскую станцию Лужская сформировано и отправлено 344 маршрута тяжеловесных поездов весом 6300 тонн.
На отделении большое внимание уделяется внедрению перспективных технологий организации перевозок.
Электронный документооборот в АСУ ДКР (Договорная и коммерческая работа) внедрен на 13 грузовых станциях. До конца года на безбумажную технологию планируется перевести все остальные станции.
Выполняются работы по вводу в эксплуатацию программного обеспечения АСУ ЭДТ (Энергодиспетчерская тяга), предусматривающая автоматизацию учета рабочего времени машиниста, расхода энергоресурсов, скорости движения, текущее местоположение локомотива.
В ходе совещания отмечалось, что в ближайшее время объемы перевозок будут наращиваться, и одно из самых грузонапряженных направлений сети АО «НК «ҚТЖ» - Карагандинское - должно удовлетворять потребности в транспортировке грузов, обеспечивать пропуск скоростных контейнерных поездов. Потому в центре внимания должно быть улучшение технического состояния путей. Необходимо принять меры по повышению пропускной способности участка Жезказган - Кызылжар. В текущем году предстоит капитально отремонтировать 83 км, выполнить другие виды работ по оздоровлению пути.
В условиях дефицита подвижного состава возрастает актуальность эффективного использования вагонов. Главная задача отделения - обеспечить оборот вагонов при выполнении погрузки и выгрузки, содействовать снижению простоев вагонов на подъездных путях крупных предприятий.
По сложившейся практике, основной пик отгрузки приходится в период подготовки к зиме. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы обеспечить бесперебойную перевозки массовых социально-значимых грузов внутри страны.
Особой темой обсуждения стали вопросы безопасности движения поездов. В ходе совещания заслушаны отчеты руководителей отделения, железнодорожных предприятий о принятых мерах по допущенным в этом году фактам нарушений.
Руководитель Компании поручил усилить контроль за соблюдением технологических процессов персоналом, так как причиной большинства случаев нарушений является человеческий фактор.
«Карагандинское отделение является одним из сильных, с большим потенциалом развития»,- подчеркнул К. Алпысбаев.
Перед коллективом поставлены конкретные задачи по выполнению эксплуатационных показателей, реализации планов по обновлению инфраструктуры, повышению эффективности деятельности, обеспечению безопасности движения поездов.