PISA: 15-летние учащиеся Казахстана показали высокий рост читательской грамотности

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - 6 декабря 2016 года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) официально обнародовала результаты международного исследования оценки учебных достижений 15-летних обучающихся PISA-2015 (Programme for International Student Assessment), основное направление - естествознание, передает пресс-служба МОН РК.

Всего в PISA-2015 приняли участие более 500 000 15-летних обучающихся из 72 стран и экономик мира.

Казахстан представили 5780 15-летних школьников и студентов 16 регионов страны (189 школ и 27 колледжей).
ОЭСР не ранжирует страны по набранным баллам. Основная цель ОЭСР показать прогресс образовательных систем стран.

В сравнении с PISA-2012 казахстанские участники международного теста показали прогресс по всем направлениям исследования. Рост по математике составил 28 баллов и естествознанию - 31 балл.

Тренд прогресса математических и естественнонаучных компетенций сохраняется на высоком уровне. В 2012 году прогресс в сравнении с 2009 годом составлял 27 и 25 баллов соответственно.

Наиболее высокий показатель прироста баллов в PISA-2015 продемонстрировали наши 15-летние обучающиеся по читательской грамотности (+34).

Это стало возможным благодаря реализованному по поручению Главы государства «Национальному плану действий по развитию функциональной грамотности школьников» и мероприятиям по переходу на обновленное содержание школьного образования.

Таким образом, достигнуты целевые индикаторы госпрограммы развития образования и науки, стратегического плана Министерства образования и науки на 2014-2018 годы, где были предусмотрены прогнозные значения в 440 баллов по математике (факт 460), 430 по естествознанию (456), 400 по читательской грамотности (427).
Кроме того, в проекте PISA-2015 впервые приняли участие все 15-летние школьники Назарбаев интеллектуальных школ (2 061 чел.). Их влияние на общие результаты Казахстана было скорректировано пропорционально доле учащихся НИШ от общего числа учащихся республики.

Показатели школьников НИШ по математике и естественным наукам находятся в первой десятке ведущих образовательных систем (Сингапур, Гонконг, Макао, Китайский Тайбэй, Япония и др.). Участники от Назарбаев интеллектуальных школ по математике набрали 523, естествознанию - 517 и чтению 492 балла.

Результаты Казахстана в PISA-2015 представлены по закрытым вопросам. Полный и глубокий анализ с конкретными выводами и рекомендациями будет представлен в Национальном отчете в 2017 году.

Основные отличия TIMSS и PISA связаны с выборкой и фокусом исследований.

В TIMSS принимают участие ученики 4-х и 8-х классов.

В PISA участвуют только 15-летние учащиеся школ (7-12 классы) и колледжей.

TIMSS замеряет академические знания (Что? Где? Когда?), 80% заданий TIMSS направлены на воспроизведение знаний.

PISA замеряет функциональные компетенции - умение эффективно применять знания в различных жизненных ситуациях, логически мыслить и делать обоснованные выводы (Почему? Зачем? Как?), интерпретировать информационные графики и диаграммы и др. 70% вопросов PISA оценивают умения применять знания.

Ранее сообщалось, что казахстанские учащиеся 4 классов заняли седьмое место по математике и восьмое место по естественным наукам в TIMSS. В международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) вошли учащиеся 57 стран.

фото Educhatter's Blog - WordPress.com

Сейчас читают