PISA: 15-летние учащиеся Казахстана показали высокий рост читательской грамотности
Всего в PISA-2015 приняли участие более 500 000 15-летних обучающихся из 72 стран и экономик мира.
Казахстан представили 5780 15-летних школьников и студентов 16 регионов страны (189 школ и 27 колледжей).
ОЭСР не ранжирует страны по набранным баллам. Основная цель ОЭСР показать прогресс образовательных систем стран.
В сравнении с PISA-2012 казахстанские участники международного теста показали прогресс по всем направлениям исследования. Рост по математике составил 28 баллов и естествознанию - 31 балл.
Тренд прогресса математических и естественнонаучных компетенций сохраняется на высоком уровне. В 2012 году прогресс в сравнении с 2009 годом составлял 27 и 25 баллов соответственно.
Наиболее высокий показатель прироста баллов в PISA-2015 продемонстрировали наши 15-летние обучающиеся по читательской грамотности (+34).
Это стало возможным благодаря реализованному по поручению Главы государства «Национальному плану действий по развитию функциональной грамотности школьников» и мероприятиям по переходу на обновленное содержание школьного образования.
Таким образом, достигнуты целевые индикаторы госпрограммы развития образования и науки, стратегического плана Министерства образования и науки на 2014-2018 годы, где были предусмотрены прогнозные значения в 440 баллов по математике (факт 460), 430 по естествознанию (456), 400 по читательской грамотности (427).
Кроме того, в проекте PISA-2015 впервые приняли участие все 15-летние школьники Назарбаев интеллектуальных школ (2 061 чел.). Их влияние на общие результаты Казахстана было скорректировано пропорционально доле учащихся НИШ от общего числа учащихся республики.
Показатели школьников НИШ по математике и естественным наукам находятся в первой десятке ведущих образовательных систем (Сингапур, Гонконг, Макао, Китайский Тайбэй, Япония и др.). Участники от Назарбаев интеллектуальных школ по математике набрали 523, естествознанию - 517 и чтению 492 балла.
Результаты Казахстана в PISA-2015 представлены по закрытым вопросам. Полный и глубокий анализ с конкретными выводами и рекомендациями будет представлен в Национальном отчете в 2017 году.
Основные отличия TIMSS и PISA связаны с выборкой и фокусом исследований.
В TIMSS принимают участие ученики 4-х и 8-х классов.
В PISA участвуют только 15-летние учащиеся школ (7-12 классы) и колледжей.
TIMSS замеряет академические знания (Что? Где? Когда?), 80% заданий TIMSS направлены на воспроизведение знаний.
PISA замеряет функциональные компетенции - умение эффективно применять знания в различных жизненных ситуациях, логически мыслить и делать обоснованные выводы (Почему? Зачем? Как?), интерпретировать информационные графики и диаграммы и др. 70% вопросов PISA оценивают умения применять знания.
Ранее сообщалось, что казахстанские учащиеся 4 классов заняли седьмое место по математике и восьмое место по естественным наукам в TIMSS. В международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) вошли учащиеся 57 стран.
фото Educhatter's Blog - WordPress.com