Парламент принял законодательные поправки об упрощении реализации бюджетных программ

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Мажилис Парламента РК на пленарном заседании рассмотрел изменения и дополнения, внесенные Сенатом в проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования бюджетного законодательства», передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Законопроект возвращен Сенатом 17 ноября 2017 года с 15 поправками уточняющего характера. В частности, сенаторами внесены поправки, касающиеся формирования материалов, предоставляемых одновременно с проектом закона о республиканском бюджете в Парламент, непредоставления повторно целевого трансферта на развитие в случае необеспечения софинансирования из местного бюджета. Также внесены поправки, касающиеся понятия просроченной задолженности, включения в прогноз макроэкономических показателей дополнительных сведений в виде прогноза внутреннего и внешнего правительственного долга на плановый период. Предложенные Сенатом поправки не меняют концептуальных положений данного законопроекта», - сказал депутат Омархан Оксикбаев, выступивший с докладом.

После обсуждения принято решение согласиться с предложениями сенаторов. Таким образом, Закон принят.

Напомним, Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования бюджетного законодательства» предусматривает законодательные изменения по шести основным направлениям. По первому направлению для упрощения реализации бюджетных программ предлагается исключить отдельные этапы их согласования. В рамках второго направления для расширения самостоятельности при реализации бюджетных программ предлагается предусмотреть возможность перераспределения средств между бюджетными программами без уточнения бюджета через постановление правительства, а также перераспределения местным исполнительным органам минимальных объемов финансирования в рамках трансфертов общего характера. Третье направление - предлагается сократить процесс планирования проектов государственно-частного партнерства с пяти до трех этапов. Четвертое направление предусматривает утверждение уровня ненефтяного дефицита в законе о республиканском бюджете. По пятому направлению предлагается рассмотреть возможность использования или возврата в бюджет остатков средств квазигосударственного сектора. По шестому направлению рассматриваются такие вопросы совершенствования бюджетного процесса, как запрет на прогнозирование штрафов, внедрение казначейского сопровождения инвестиционных проектов, внедрение отчетности по методу начисления и другое.

Сейчас читают