Один день из жизни казахстанского спасателя

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - 19 октября в Казахстане отмечается День спасателя. Мы посетили столичную специализированную пожарную часть №5, где заместитель начальника пожарной части Сагынжан Раимбеков провел для нас экскурсию по части.


null
В беседе он рассказал, что благодарен своей маме за помощь в выборе профессии. Именно она разглядела в сыне задатки военного, и по ее совету он закончил Кокшетауский технический институт КЧС МВД РК. Это единственный военизированный институт в республике, который готовит специалистов пожарных-спасателей.
null 

Все годы учебы он  мечтал работать в столице Казахстана. «В Астане я начал работать в пожарной части №12 -это инспекторская пожарная часть, которая осуществляет пожарный контроль в Доме Министерств. Проработал там всего 3 месяца, потому что мне не нравилась чистая, офисная работа.  Я хотел участвовать именно в аварийно-спасательных работах, тушить пожары, помогать людям. После всех раздумий,  решил поехать в управление пожаротушения и попроситься работать именно в подразделении «Специализированной пожарной части № 5». Хочу отметить, что эта часть одна из самых выездных по всей республике. Мы в сутки можем осуществлять 15-18 выездов», - рассказал капитан гражданской защиты Сагынжан Раимбеков.
null  

«Наша работа опасна и непредсказуема. Мы всегда должны быть начеку и в боевой готовности. Каждая минута, можно сказать, каждая секунда решает, будет ли жить человек или нет. Я всегда очень радуюсь, когда вижу счастливые лица спасенных людей. Это чувство бесценно», - говорит он.

На сегодняшний день в пожарной части №5 работает 89 человек. Всего 4 караула. В каждой смене по 20 человек. График работы у пожарных сутки через трое. «Машинами мы укомплектованы, все в рабочем состоянии. В данный момент мы всем обеспечены», - добавил капитан.
null 

Пожарные с гордостью показали  автолестницу на 37 метров. В Астане такая лестница есть  только в этой части и в пожарной части № 4.
null 

«Она очень мобильная. Достать может выше 12 этажа. Очень много людей было спасено с помощью этой лестницы», - с улыбкой на лице рассказал водитель. Он отметил, что в других пожарных частях также есть автолестницы,  на 54 и 84 метров. Они рассчитаны на более высокоэтажные дома, которых в столице очень много.
null 

Сагынжан Раимбеков показал новый специализированный пожарный автомобиль.  Насос, который может подавать воду до 40 литров в секунду. Внутри этой машины много разных отсеков с необходимым оборудованием для тушения пожара. 
null 

Оказалось, что по всей республике имеется всего три такие машины. Одна находится здесь, вторая в Уральске, и третья - в распоряжении Кокшетуского технического института для обучения курсантов.

Для того, чтобы стать рядовым пожарным нужно пройти специализированные курсы в течение трех месяцев в школе профессиональной подготовки. Только после получения допуска можно будет приступить к службе. Кроме этого, на территории пожарной части созданы все условия для поддержания хорошей физической формы. Имеется футбольное поле, бассейн, тренажерный зал, спортивный зал, волейбольная площадка. Здесь сотрудники занимаются после смены дежурства.
null 
null 
null 

Ежедневно, до 12:45,  все сотрудники  проходят теорию. После - в обязательном порядке отрабатывается сбор по тревоге.

Нам, корреспондентам, продемонстрировали, как  по тревоге проводится сбор экипажа. Отмечу, что в это время все бойцы занимались разными техническими делами. За считанные секунды они собрались по команде капитана. За 20 секунд одели боевую форму. Кроме этого, проверили все ли на месте в машине,  завели моторы, заняли все свои места, открыли ворота, выехали за территорию. Их действия были настолько отлажены, что все происходило без лишних слов и движений. Все доведено буквально до автоматизма. В  целом весь общий сбор составил 1 минуту.
null 

null 
 
«Пожарная команда после сигнала тревоги выезжает в течение 1:40 секунд. Все автолюбители знают, что КамАЗ сразу не заводится, поэтому на него уходит дополнительные 40 секунд. Далее все зависит от обстановки на дороге. Хочу отметить, что с  появлением спецполос Bus Lane нам стало намного легче добираться до точки назначения. Вот были бы еще во дворах спецполосы для аварийных машин, было бы очень удобно», - говорит капитан.

Капитан Раимбеков отмечает, что до сих пор есть еще случаи, когда водители не уступают дорогу спецмашине. Особенно часто от звуковых сигналов теряются женщины- водители.  «Они начинают волноваться, теряться, метаться, не знают, куда повернуть. В итоге они просто останавливают  машину на дороге и сидят. Нашему водителю приходится их объезжать, на что затрачивается дополнительное время».
null 

Он призвал всех граждан соблюдать пожарную безопасность при обращении с огнем и с твердым топливом. Угарный газ очень коварный, который проникает в организм не только через дыхательные пути, но и через поры тела. Человеку достаточно одного или двух вдохов газа, чтобы потерять сознание.

 «Никогда не забуду один случай. Он навсегда мне запомнился. Когда я только начал работать, поступил сигнал тревоги. Мы  доехали очень быстро, всего за 7 минут. Пожар был на первом этаже,  с окон квартиры шел густой темный дым, и весь пятиэтажный дом был окутан им. Мы одели дымозащитные маски и на каждом этаже разбивали окна подъезда, чтобы дым выходил на улицу.  На лестничной площадке второго и пятого этажей  я нашел девушку и женщину в бессознательном состоянии. К сожалению, скорая помощь констатировала смерть этих женщин от отравления угарным газом. Позже выяснилось, что квартира, в которой произошел пожар, сдавалась посуточно и квартиросъемщики видимо, что-то не выключили или подпалили, оставили открытой дверь и ушли», -  рассказал капитан.
null 

Сагынжан Раимбеков посоветовал  не поддаваться панике при чрезвычайных ситуациях. «Если вы почувствовали запах или узнали, что где-то рядом сильное возгорание, то лучше не открывать  дверь. Срочно позвонить по телефону «101» и приготовить документы. Открыть все окна в квартире, чтобы не задохнуться. Также можно приготовить ведро воды, намочить полотенце и желательно выйти на балкон. Хочу отметить, что при выезде мы едем не просто тушить пожар, главная наша задача - спасти человеческие жизни, а уже потом имущество».
null 

В заключении хочется отметить, что работа пожарных  является самой опасной работой в мире. В эту профессию идут служить исключительно настоящие мужчины, которые ежедневно проявляют бесстрашие, вступая в борьбу с огнем за жизнь незнакомого им человека. 

Сейчас читают