Нужно повышать уровень доверия населения к местным продуктам - эксперт

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Консультант, бизнес-тренер и владелец двух компаний в Алматы Александр Змановский оценил потенциал развития экономики Казахстана и дал советы предпринимателям по успешному развитию бизнеса, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Казахстан я оцениваю как один самых перспективных регионов с точки зрения потенциала. Экономический потенциал страны серьезный. Несмотря на то, что численность населения небольшая, есть пространство для развития, отношение к Казахстану в мире выстраивается правильно. Азиада, Универсиада, ЭКСПО положительно повлияли на бизнес-климат, узнаваемость. В стране есть люди, которым не все равно, они хотят это сделать. По некоторым показателям страна может легко обогнать Россию - у Казахстана нет санкций, можно выстраивать экономические отношения с любой страной. При этом здесь сохраняют дипломатию», - считает Александр Змановский.

Эксперт уверен, что для развития собственного производства в Казахстане необходимо самим предпринимателям искать мотивацию, так как государство свою часть помощи бизнесу выполняет в последнее время достаточно активно - облегчается документооборот, функционируют свободные экономические зоны.

«7 лет назад Казахстан мало что производил, друзья приезжали, говорили, что здесь поле непаханое. Сейчас производство налаживается. Понятно, что многие вещи производят торговые сети, но на самом деле здесь производить можно и нужно что угодно. К сожалению, у простых казахстанцев нет высокого доверия к своим же производителям. Хотя по качеству местные продукты сейчас не уступают зарубежным.  Нужно работать над повышением уровня доверия населения к местным продуктам, держать марку качества, пиарить казахстанское производство, сертифицировать, доказывать, сравнивать - устраивать слепые тесты, чтобы люди поняли, что качество здесь не хуже. Также важно развивать интернет-маркетинг», - подчеркнул Александр Змановский.  

Главное условие для успешного начала бизнеса - определиться, чем он хочет заниматься, что производить или какую услугу оказывать.

«Если бизнесмен реально определился, все упрощается. В предпринимательство, как ни парадоксально, нужно идти не за деньгами, а за эмоцией, ниша должна нравиться. Тогда все получится, деньги будут, человек сумеет обойти проблемы. Если глаза не загораются, какие рекомендации не давай, ничего не получится», - отметил Александр Змановский.

Важным он считает набор персонала - сотрудники должны быть амбициозными, а также совместимым по характерам, видению с владельцем бизнеса. Иными словами - найти «своего человека», с которым удобно. Но самым главным критерием успешности бизнеса эксперт считает маркетинговые исследования, которые помогут выдать тот продукт, который нужен потребителю именно в Казахстане.

«Важно понять, будет ли весь Казахстан это покупать, этим пользоваться. Смотреть по регионам, ментальные вещи разные - могут покупать услугу в одном городе, но не двинешься в другом. Это маркетинг. После персонала это важно»,- сказал эксперт.

Далее стандартная схема - продавать, улучшать, выполнять обещания, умение признавать ошибки и исправлять их.  

«Нужно уметь ставить новую цель. Радоваться достигнутому долго не стоит. Амбиций не хватает людям, даже если они успешно делают классный продукт. Это основная точка роста для Казахстана. В Казахстане есть успешные бизнесмены, которые думают, что не хотят или не могут развивать бизнес. Всегда есть куда расти, есть рынки, ниши - если в Казахстане уже стало тесно, выходить дальше, деньги сюда будут приходить, для экономики это в целом хорошо», - заключил А. Змановский.  

 

Сейчас читают