Новый вид бабочек назвали в честь Дональда Трампа

АСТАНА. КАЗИНФОРМ  - Канадский энтомолог открыл новый вид бабочек, который назвал в честь Дональда Трампа из-за «прически» насекомого. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал ZooKeys.

Это далеко не первый вид фауны и флоры, «унаследовавший» имя президентов США или других известных фигур. В прошлом году тропическая рыбка была названа в честь Барака Обамы, редкий вид паразитических ос «породнился» с Брэдом Питтом, а необычная пчела из Бразилии получила имя одного из покемонов из одноименной японской серии анимэ-фильмов.

Вазрик Назари (Vazrick Nazari), энтомолог-любитель из Оттавы, назвал открытый им вид бабочек, живущих на острове Санта-Каталина у юго-западного побережья Калифорнии, в честь Дональда Трампа. Это было сделано по одной простой причине - голова бабочки украшена той же «прической», что давно стала самой узнаваемой чертой Трампа в Америке.

Насекомое Neopalpa donaldtrumpi относится к числу так называемых выемчатокрылых молей, относительно крупному семейству бабочек, большая часть которых обитает только в Северной Америке. Гусеницы выемчатокрылых молей крайне прожорливы, из-за чего часть ученых предлагает использовать их для борьбы с инвазивными видами, а другие опасаются того, что моль начнет поедать посевы картошки и других сельскохозяйственных культур.

Большинство этих насекомых, как и подобает моли, обладает невзрачной окраской, и в этом отношении Neopalpa donaldtrumpi является большим исключением подобно самому Дональду Трампу: она окрашена в ярко-желтый цвет и ее можно легко заметить на фоне стволов деревьев и камней.

Как отмечает Вазари, Neopalpa donaldtrumpi была на самом деле открыта очень давно, в 1984 году, когда один американский натуралист поймал на острове Санта-Круз несколько особей «дональдтрампии» и засушил их. Пять лет назад часть этих бабочек попала в руки генетиков, в том числе и самого Вазари, которому удалось обнаружить, что они относятся не к виду Neopalpa neonata, как считал первооткрыватель, а к новому виду молей.

Ученый надеется, что открытие этой бабочки поможет раскрыть происхождение и эволюционную историю рода Neopalpa, а также привлечет внимание публики, политиков и самого Дональда Трампа к проблеме защите фауны островов у калифорнийского побережья и других уголков Америки, где даже еще не открытые виды уже начали вымирать из-за изменения климата.