Налогоплательщики смогут сдавать отчетность во всех городах РК - Комитет госдоходов

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Заместитель председателя Комитета государственных доходов МФ РК Аргын Кыпшаков  в рамках пресс-конференции рассказал о последних изменениях в Налоговом кодексе РК, передает корреспондент МИА «Казинформ».

В частности, он рассказал о проекте по внедрению экстерриториального принципа оказания услуг. По его словам, проект сейчас в пилотном режиме запущен в 6 регионах - Северо-Казахстанская, Акмолинская, Павлодарская, Костанайская, Актюбинская и Карагандинская области.

«Если индивидуальный предприниматель живет в Астане и уехал в командировку в другой город, а к тому моменту подошел срок уплаты, он может сдать в электронном виде. Если хочет сдать на бумаге - может приехать обратно в Астану и сдать в свое районное управление. Мы сейчас хотим отказаться от этого: любой предприниматель в любом уголке страны сможет сдавать свою отчетность и получать другие услуги. Планируем перевести на электронный вид все регионы нашей страны, но для этого нужна готовность наших IТ-систем»,  - сказал он, отметив, что, возможно, это произойдет уже в следующем году.

Кыпшаков также рассказал, что был упрощен процесс постановки на учет индивидуальных предпринимателей, что позволило существенно сократить время подачи заявки.

«До 2016 года предприниматель приходил к нам, писал заявление, прилагал 2 документа, после чего оплачивал в почте сбор за регистрацию в размере 2 МРП. Что мы сделали в этом году? Мы перевели все в электронный вид, отменили сбор, и перевели на уведомительный формат.  Сейчас любой предприниматель при постановке на учет может просто уведомить в электронном виде или по почте о том, что он с такого-то числа начинает свою деятельность. Таким образом, если раньше эта процедура занимала 2,5 часа, сейчас на нее уходит до 9 минут», - отметил он.

Кроме того, по словам представителя КГД, был упрощен и процесс регистрации плательщиков НДС.

«У нас в год регистрируется 10 тысяч плательщиков НДС. Регистрация осуществлялась в течение пяти рабочих дней, сейчас она осуществляется в течение одного дня. Кроме того, у нас была оптимизирована кодово-бюджетная классификация - когда гражданин приходит уплачивать налог, к примеру, земельный, раньше было так: нужно было выбрать из 8 видов кодов один. Для обычного гражданина это было проблемой. Мы почти на 40% сократили количество данных КБК, теперь при уплате того же земельного налога существует лишь 2 кода - для граждан, не занимающихся бизнесом, и для бизнеса. В результате, у нас на 40% сократились ошибочные поступления, поскольку раньше люди часто допускали ошибки именно при выборе КБК», - подчеркнул Кыпшаков.

«В госреестре имеется 29 видов зарегистрированных услуг, из них в электронном виде можно сдавать 23. За 8 месяцев КГД оказано 12,5 млн налоговых услуг, из них 88% оказано в электронном виде. Наиболее востребованы два вида услуг - прием налоговой отчетности и предоставление справки об отсутствии задолженностей, на эти два вида услуг приходится 93%, на остальные - только 7%», - подвел итоги Кыпшаков.

Сейчас читают