На неправильно спроектированные велодорожки и парковки жалуются в Алматы

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Алматинские бизнесмены на заседании Совета по защите прав потребителей в Палате предпринимателей Алматы заявили, что новые дорожные знаки и велодорожки могут стать причиной их разорения, передает корреспондент МИА «Казинформ».

В палату предпринимателей Алматы обратились бизнесмены с жалобой на то, что из-за модернизации структурного облика города они терпят убытки Директор торгового дома «Восход» Юрий Ковтун заявил, что их магазин, популярный среди алматинцев с 1969 года, сегодня тихо умирает. Торговля идет плохо, а за последние три месяца ушли 17% арендаторов.

«Проблемы начались с тех пор, как возле нашего здания появилась велодорожка. Припарковывать машины негде. Клиентопоток резко снизился. Мы обратились в акимат с просьбой на другой стороне дороги сделать хоть небольшую платную парковку. Но нам ответили отрицательно. Мы не против благоустройства города. Но сколько людей у нас реально ездят на велосипедах?»,- возмущается Юрий Ковтун.

Хозяйка кафе Нелли Нигай пожаловалась, что из-за знака «остановка запрещена», который распространяется на всю близлежащую территорию, и посетителей мало, и заведение теперь невозможно продать - доходы снизились на 30%, часть сотрудников пришлось распустить. А у руководителя республиканского центра моды «Мақпал» Базили Абдильмановой уволилась сотрудница с первой группой инвалидности, так как теперь ей сложно добираться на работу.

Всего с такими же проблемами в Палату предпринимателей обратились 95 субъектов бизнеса. На Совет по защите прав предпринимателей пригласили заместителя начальника управления административной полиции ДВД Алматы Жандолу Шайхиева.

«Только в Алматы 530 тысяч транспортных средств. Ещё приезжие, особенно много с области. Автомобили - основная причина загрязнения воздуха. Предпринимателей мы тоже понимаем. Проектом стоянок мы не занимаемся. Нам приносят только на согласование. Если что- то не соответствует, мы не можем разрешить парковку транспортных средств. Если какая- то организация приносит нам конкретные предложения по организации парковок, мы выезжаем, рассматриваем. Главное, чтобы предложенный вариант не создавал препятствий другим участникам дорожного движения», - поделился Ж.Шайхиев.

Члены Совета по защите прав отметили, что в целом, благоустройство горожане приветствуют. Но Алматы - это город малого и среднего бизнеса. Здесь нет крупных промышленных предприятий. И именно налоги, которые платят предприниматели составляют основную часть бюджета мегаполиса. Поэтому мероприятия по благоустройству необходимо согласовывать с бизнесом.

Напомним, ранее городские власти сообщали о положительном опыте сокращения парковочных мест в Алматы.

«У многих предпринимателей появляются вопросы. Поэтому перед тем, как начинали проектировать Кабанбай батыра, Панфилова, встречались в акимате Алмалинского района со всеми предпринимателями, находящимися на первых этажах. Дебаты были серьезные, до двух месяцев с ними разговаривали. Хотели их вовлечь в эту реконструкцию, так как фасады первых этажей принадлежат им, нужно было образовать соответствующие площадки. В ходе реконструкции, благодаря поддержке предпринимателей, зоны преобразовались, фасады стали более красивыми и стильными. Такой подход сдвинул территорию города в части того, что все могут участвовать в формировании городских пространств. Даже мамы с колясками прибегали во время реконструкции, просили создать условия, чтобы можно было проезжать. Не все вещи можно заметить во время строительно-монтажных работ. Люди сами подсказывают, это было хорошим опытом для нас»,- говорил на одной из встреч с общественностью заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства Алматы Алмасхан Ахмеджанов.

Сейчас читают