На какие эксперименты идут театральные актеры
- В каком направлении - классическом или экспериментальном, Вы предпочитаете работать?
- Я люблю всевозможные эксперименты, направленные на содержание, на то, чтобы творчество делало человека человеком. Назвать такой театр можно и экспериментальным, и классическим, но дело не в названиях и поисках форм, а в результате, в финальном воздействии на зрителя.
- Помимо драматического театра, в каких спектаклях играли?
- Участвовал и в классических драматических спектаклях в основном, потому что служу в академическом драмтеатре. Но также принимал участие в риддингах, пластических, интерактивных постановках. Но, пожалуй, одно из самых интересных - участие в мюзиклах-фэнтези Карины Сарсеновой «Космос. Битва за бессмертие» и «Космос. Под властью тьмы». Здесь фантазия разгулялась как у автора Карины Сарсеновой, так и у композитора Серика Нурмолдаева, исполнителей и хореографа Галины Коржевой. В первом мюзикле режиссёром был Серик Нурмолдаев, во втором - уже я.
-А какой был самый смелый театральный эксперимент в Вашей карьере?
- Сейчас идет работа над комедией Карины Сарсеновой «Желать нельзя отказывать», где я выступаю в качестве режиссера и исполнителя одной из главных ролей Безумного гения Освальдо.
-Какой театр интересен современному зрителю?
- Современный театр в поиске форм. Особенно популярен уход в сторону пластического театра. Но от изобилия форм, когда они перестают быть содержательным в угоду «эффекта ради эффекта», зритель порядком устает. Мне кажется, что не за горами то время, когда театр вернётся на рельсы психологического театра, поиска глубины, а не шоу.
- За счет чего актер может добиться успехов у современного зрителя? Какими качествами необходимо обладать для этого?
- Зритель в кино у нас молодеет, актер воспринимается как человек-картинка, обаятельный, молодой, стильный. А если говорить о театре, то из него еще не ушел интеллектуальный зритель, человек, любящий думать и оценивать. Здесь искусства больше, чем техники и эффектов. И на первом плане - актёр, способный удержать на себе внимание до трех часов, «без дублей», здесь действует система Станиславского, Чехова, приемы-подходы Товстоногова, Вахтангова. Их школа стала театральной традицией, она никогда не уйдет в тень, наоборот, она «вытягивает» как актеров, так и театральных режиссеров. Вне зависимости от использованных форм, содержание будет строиться по сложившимся принципам. И они работают на зрителя, дарят магию театра.
-И кто из современных казахстанских театральных актеров, по-Вашему, способен подарить настоящую «магию театра» не только казахстанскому, но и зарубежному зрителю?
- Из артистов - Алексей Шемес, Сергей Погосян, Тулепберген Байсакалов, ну я и за свое имя не против.