На что могут рассчитывать казахстанцы в случае утери багажа авиакомпаниями

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Ваш багаж потеряли при перелете? Задерживают на сутки рейс? Как действовать в такой ситуации и защитить свои права, рассказали корреспонденту МИА «Казинформ» в ответе на запрос в Комитете гражданской авиации МИР РК.

Итак, первое - после регистрации и сдачи багажа сотрудникам авиакомпании, ваши вещи находятся под охраной перевозчика. В случае утери вам следует обратиться в отдел по розыску багажа Lost&Found.

В большинстве случаев багаж находят и возвращают владельцам. Не теряйте отрывной талон багажной бирки. Он вам будет необходим для составления  акта, понадобится  для введения сотрудниками Lost&Found всех данных о недоставленном чемодане в международную систему розыска багажа World Trace.

В случая нахождения багажа обязаны ли авиакомпании доставить его туда, куда укажет пассажир?

Как выяснилось, таких требований в законодательстве нет.

«В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и международными договорами (в том числе Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28.05.1999 г.) Республики Казахстан, отсутствует требование о необходимости доставки багажа до пассажира при его задержке. Доставка до пассажира является дополнительным добровольным сервисом авиакомпаний», - отмечают в Комитете гражданской авиации.

В настоящее время, из казахстанских авиакомпаний, дополнительную услугу по доставке задержанного багажа пассажиру оказывает только  «Эйр Астана». А из иностранных авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы в Казахстан - Lufthansa и Turkish Airlines. "Аэрофлот" ведет работу по заключению договора по доставке багажа до пассажира.

«Согласно Правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте за просрочку в доставке багажа авиакомпания выплачивает получателю багажа неустойку в размере 10% стоимости авиабилета за каждые сутки просрочки, но не свыше 50% стоимости авиабилета», - уточняют в Комитете.

Вместе с тем, согласно Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (статья 19), перевозчик несет ответственность за вред, причиненный вследствии задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза.  Но есть одно «но». Если перевозчик  докажет, что им, его служащими и агентами были приняты все меры, чтобы избежать причинения вредаили что подобные меры было принять невозможно, то ответственность он не несет.

«После регистрации за сохраннность багажа отвечает авиакомпания. Согласно Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, перевозчик отвечает за вред, причиненный в случае уничтожения, утери или повреждения зарегистрированного багажа, только при условии, что случай, который явился причиной уничтожения, утери или повреждения, произошел на борту воздушного судна или во время любого периода, в течение которого зарегистрированный багаж находился под охраной перевозчика», - поясняют в Комитете гражданской авиации. Однако перевозчик не несет ответственности, если  багаж был с дефектом.

Также, если перевозчик признает утерю о багажа или если зарегистрированный багаж не поступил по истечении 21 дня с даты, когда он должен был прибыть, пассажиру разрешается осуществлять по отношению к перевозчику права, вытекающие из договора перевозки.

Как мы уже отмечали, при обнаружении вреда, причиненного багажу (грузу), пассажиру необходимо составить акт о неисправностях при перевозке багажа. Акт о неисправностях оформляется авиакомпанией в присутствии пассажира. Подписывается обеими сторонами.

В Комитете гражданской авиации также прокомментировали вопрос удерживания штрафов за сдачу билетов на задержанные не по вине пассажиров рейсы.

«Согласно Правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, при отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше 10 часов, перевозчик возвращает пассажиру полную стоимость билета. Во всех остальных случаях возврат стоимости билета на задержанные рейсы осуществляется по условиям  применения тарифа. С условиями применения тарифа пассажир знакомится при покупке авиабилета», - уточнили в Комитете гражданской авиации.

Сейчас читают