МВД РК предлагает ввести ограничения на нерегулярные пассажирские перевозки

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Министерство внутренних дел РК озабоченно состоянием пассажирского автопарка страны. Об этом сообщил вице-министр Ерлан Тургумбаев в ходе встречи с депутатами Сената Парламента РК по вопросам безопасности дорожного движения, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Несмотря на принимаемые меры, острую озабоченность вызывает состояние пассажирского автопарка страны. Последнее чрезвычайное происшествие, связанное с возгоранием автобуса в Актюбинской области, обнажило целый ряд системных проблем, имеющихся в организации и обеспечении безопасности пассажирских перевозок. У нас до сих пор нет четких и жестких требований к организации нерегулярных перевозок. Отметки о прохождении предрейсового медицинского освидетельствования водителей и технического осмотра автотранспортного средства становятся формальными. В этой связи предлагаем, в целом, запретить осуществлять нерегулярные перевозки пассажиров физическим лицам и мелким субъектам предпринимательства, которые не имеют собственной производственно-ремонтной базы, инженера-механика и медицинского работника в штате», - сказал Е. Тургумбаев.

По его словам, в МВД также считают необходимым ввести законодательные ограничения по возрасту транспорта, допускаемого к осуществлению регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок. Сейчас в Казахстане около 90,5 тысяч автобусов, из них 24 тысячи эксплуатируются более 20 лет и принадлежат физическим лицам. При этом, количество старых автобусов ежегодно увеличивается, обновления парка практически не происходит. Техническое состояние устаревших автобусов оставляет желать лучшего, не говоря уже об отсутствии в их конструкции элементарных средств пассивной безопасности - ремней и подушек безопасности.

Вице-министр подчеркнул, что в четырех областях - Алматинской, Жамбылской, Кызылординской и Южно-Казахстанской - у частников эксплуатируется более 14 тысяч автобусов. И основная нагрузка нерегулярных перевозок ложится именно на эти области. Именно из этих областей перевозят транзитом граждан Узбекистана, Таджикистана на территорию Российской Федерации. В этих регионах наблюдаются наибольшие проблемы с перевозчиками, состоянием автобусного парка и нелегальными перевозками. Местные исполнительные органы не препятствуют выходу на рынок недобросовестных перевозчиков.

Е. Тургумбаев также сообщил, что с 20 января совместно с Инспекцией транспортного контроля проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус». Установлено, что основная часть автобусов, задействованных в нерегулярных пассажирских перевозках, чаще всего нелегальна, имеет технические неисправности и существенные изменения конструкций, выполненные кустарным способом. Основным видом незаконного переоборудования является установка перегородок, разделяющих салон автобуса на грузовой и пассажирский отсеки, хотя технические характеристики машин не позволяют превращать их в грузовой автотранспорт. Проводится также установка дополнительных сидений, оборудуются спальные места, устанавливаются осветительные приборы. 

Сейчас читают