Маршрут Астана-Семей выдался непростым для казахстанцев на ралли «Шелковый путь»

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Пятый этап гонки «Шелковый путь» стал настоящим экзаменом для штурманов - почти 400 километров спецучастка по непредсказуемым трассам Казахстана, где лишь самые внимательные и аккуратные смогли обнаружить верное направление и сохранить позиции в верхней части турнирной таблицы. 

Протяженность спецучастка по маршруту «Астана-Семей» составила 484,54 километра, а общая протяжённость этапа насчитывает 849,54 километров.

null

Команда «Астана» испытывала ряд технических проблем на протяжении дистанции, что повлекло за собой снижение результата в турнирной таблице. Грузовой экипаж под бортовым номером 310 занял одиннадцатое место по итогам этапа и пятую позицию в генеральной классификации грузового зачета.

null

Артур Ардавичус комментирует непростой для команды этап:

«Очень длинный день, маршрут линейный для грузовиков. Мы вышли на максимальную скорость - и так шли все гонщики, догнать кого-то было очень сложно. Думаю, пилоты грузовиков согласятся со мной - они ехали и никого не видели. Если только это не суперскорости «Камазов», которые могли догнать за счет срезок и постоянных атак без сбросов. Но это не все новости. Бог всё-таки есть, и он нас любит.
На маршруте у нас будто запала педаль акселератора, обороты максимальные, на любой передаче. Педаль газа не жму, а обороты в верхней полке. И скорость сложно включить и движение, рваное - ехать сложно, приходиться больше тормозить - жечь колодки. Это не езда. Мы решили остановиться и разобраться с проблемой. Пока Мишель демонтировал узел, я провел осмотр грузовика. Обратил внимание на то, что слегка дымится левое заднее колесо. Оказалось, что сухая трава между тормозным диском и суппортом начинает дымиться. Попытался выскоблить палкой, сухостой вспыхнул. Успели потушить. Потом правое заднее колесо дало о себе знать - рассыпался суппорт. Плюс ко всему этому, мы поймали два скоростных превышения на этапе. В общем, сегодня собрали всё что можно, в результате чего потеряли сорок минут».

По итогам пятого этапа казахстанский пилот Артур Ардавичус замыкает пятёрку сильнейших «грузовиков» в генеральной классификации марафона. Следует отметить, что во время этапа у экипажа Жерара де Роя сломался амортизатор кабины, из-за чего голландская команда свернула со спецучастка и направилась в бивуак. Технические проблемы грузовика де Роя принесли команде многочисленные пенализации (штрафы) в виде потери часов. По словам самого Жерара, у его команды очень мало шансов взойти на подиум «Шелкового пути», но экипаж все же продолжит участие в гонке для того, чтобы протестировать свой новый Iveco. Теперь грузовик Артура Ардавичуса, который представляет «Астану» на машине итальянской компании, является главной надеждой команды De Rooy Iveco.

null

На пятом этапе водителям сервисных автомобилей «ассистанс» и пресс-каров предстояло преодолеть 766 километров дистанции, и несмотря на усталость, которая начинает накапливаться у невидимых героев гонки, они продолжают путь, чтобы помочь своей команде добиться максимального результата. Медиа-кар «Астаны» продолжает следовать за экипажем на стандартном автомобиле Renault Duster. Это единственный казахстанский пресс-кар на ралли-марафоне «Шелковый путь».

null

По окончании этапа на центральной площади в Семее казахстанский экипаж встречали фанаты и болельщики команды. На мероприятии собралось более тысячи человек. Капитан «Астаны» отмечает, что встреча с болельщиками помогла команде вновь почувствовать прилив сил:

«Весь негатив пятого этапа перекрыл наш приезд в Семей - здесь нас ожидала акция акимата города и организаторов ралли «Шелковый путь». Семей - близкий для меня город, в котором я прожил более четырех лет и отучился здесь в Автомобильно-механический техникуме, прожил тут свою студенческую жизнь. Здесь живут мои родственники. Мы встретились с акимом, со спортивными функционерами. Душевно пообщались. Но на этом всё не закончилось, потому что мы попали в распоряжение наших болельщиков. Полтора часа с фанатами и моими сокурсниками буквально обнулили меня и следующий этап еду, будто заново родился. Правду говорят, что родные стены помогают».

null

«Ралли Шелковый путь» - международный ралли-марафон, проводимый на территории России, Казахстана и Китая. В 2017 году соревнование пройдет в период с 7 по 22 июля. Участникам предстоит проехать маршрут общей протяженностью 9608 километров. Команда Astana Motorsports участвует в самой сложной технической категории - Грузовики.

null 

Сейчас читают