Кто регулирует цены на внутренние рейсы по Казахстану?

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - В самом разгаре сезон отпусков, и многие казахстанцы отправились на отдых в другие города страны или за рубеж. 

Однако, как показывает практика, подобные поездки с каждым разом становятся все дороже. Если обоснованность цен на билеты за рубеж понятна, то стоимость перелетов на внутренние рейсы вызывает все больше вопросов у пассажиров.

Открыв один из сайтов продажи авиа и ж/д билетов, цены и вправду кажутся завышенными. Так, например, авиаперелет из Астаны в Алматы в один конец обходится на одного человека от 60 до 70 тысяч тенге. Причем такие цены выставляют почти все казахстанские авиаперевозчики. Авиабилет из Астаны в Актау и вовсе обойдется от 140 тысяч тенге. Такие же цены и на рейсы в Караганду, Актау и Уральск. Долететь до Усть-Каменогорска в среднем будет стоить от 50 тысяч тенге и выше.
null   
Безусловно, если планировать перелет за месяц или два вперед, то можно успеть приобрести билеты намного дешевле. Однако, в этом есть свои минусы. Во-первых, сама система бронирования билетов на онлайн сервисах не очень удобна, поскольку приходится перебронировать билет каждый день до наступления полуночи. Делать это в течение 2 месяцев совсем некомфортно. Во-вторых, современные люди чаще всего «привязаны» к работе, учебе или другим обстоятельствам и планировать свой вояж за пару-тройку месяцев могут не всегда, а билеты являются невозвратными.

Пользователи соцсетей неоднократно на просторах интернета жаловались на то, что цены на внутренние перелеты равноценны по стоимости путешествиям в Турцию, Таиланд и Грецию. За разъяснениями корреспондент агентства «Казинформ» обратился в авиакомпании «Эйр Астана» и «Qazaq air».

null

В пресс-службе национального авиаперевозчика опровергли завышение цен на билеты по внутренним рейсам, отметив, что минимальная стоимость составляет 14 450 тенге.

«По сравнению с прошлым годом, тарифы на внутренние рейсы увеличились в среднем на 7%. Цены на перелеты по стране во время проведения выставки ЭКСПО-2017 никак не изменились», - сообщили в пресс-службе «Эйр Астаны».

Более подробно корреспонденту разъяснили цены на внутренние рейсы по Казахстану в авиакомпании «Qazaq air».
«Минимальная цена на билет авиакомпании начинается от 13 366 тенге, включая сборы. В такую сумму пассажиру обойдется перелет по новому маршруту авиакомпании Астана - Жезказган. Билеты на рейс сообщением Астана - Костанай обойдутся в 15 116 тенге, а перелет по направлению Атырау - Актау будет стоить 13 857 тенге. Стоит отметить, что стоимость авиабилетов формируется исходя из специфики спроса и предложения на рынке регулярных пассажирских перевозок. Поясним, что приобретать билеты выгоднее всего заблаговременно, на сайте авиакомпании за месяц вперед. Таким образом, повышается вероятность покупки билетов по доступным тарифам», - пояснили в пресс-службе авиакомпании.

При этом, перевозчик пояснил, что в ходе проведения международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 наблюдается повышенный спрос на авиаперелеты в Астану. Для удовлетворения этого спроса авиакомпания почти втрое увеличила количество рейсов в столицу по сравнению с летним сезоном прошлого года.
null 

«Конечная стоимость каждого авиабилета складывается из стоимости топлива, затрат на аэронавигационные услуги диспетчерских служб, сборы за обслуживание самолета в аэропортах вылета и прибытия, сборы за обслуживание и обеспечение безопасности пассажиров, а также стоимости других издержек авиакомпании. Кроме того, авиакомпании обеспокоены дефицитом авиатоплива, а также ростом отпускных цен на него», - отметили в компании.

Несмотря на то, что по сравнению с 2015 годом стоимость обслуживания в аэропортах по отдельным услугам выросла на 50%, а цена на авиатопливо увеличилась на 40%, перевозчики, по словам представителей авиакомпании, сохранили тарифы 2015 года. При этом, сетуют участники рынка, им приходится покупать топливо по высоким ценам.

Чтобы узнать, кто и как контролирует цены на авиабилеты, корреспондент обратился в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей. «АО «Эйр Астана» было включено в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке, в 2003 году по виду деятельности пассажирские авиаперевозки регулярными (внутренними) рейсами и является субъектом регулируемого рынка. С момента включения АО «Эйр Астана» в Реестр цены на пассажирские авиаперевозки регулярными внутренними рейсами не повышались», - подчеркнули в антимонопольном ведомстве.

Там пояснили, что цены на пассажирские авиаперевозки регулярными внутренними рейсами зависят от класса, направления и условий приобретения. Так, приобретение авиабилетов по более низкой цене возможно в случаях заблаговременного приобретения, приобретения билета в оба конца, принятия ограничений по возврату и перебронированию.
null 

К примеру, авиабилеты эконом класса в оба конца по маршрутам Астана-Атырау-Астана заблаговременно можно приобрести по цене 21 812 тенге, Алматы-Атырау-Алматы по цене 51 429 тенге, Астана-Москва-Астана по цене 67 570 тенге, Алматы-Москва-Алматы по цене 62 011 тенге, Атырау-Москва-Атырау по цене 84 084 тенге.

Минимальная стоимость перелета эконом класса в один конец по направлениям Астана-Атырау, Алматы-Атырау, Астана-Москва, Алматы-Москва и Атырау-Москва при заблаговременном приобретении составляет 19 780 тенге, 30 232 тенге, 38 866 тенге, 33 809 тенге и 47 380 тенге соответственно.

Следует отметить, что цены на авиабилеты по направлению Астана-Атырау-Астана значительно ниже цен по направлениям Астана-Москва-Астана и Атырау-Москва-Атырау.

Конечно, на ценообразование перелетов внутренних рейсов влияют много факторов: начиная от стоимости топлива до издержек самой авиакомпании, в связи с этим за бесценок билеты приобрести не удастся, но взять их подешевле, все же можно. Эксперты советуют следовать простым правилам:

• Стараться приобретать билеты на официальных сайтах авиакомпаний.
• Приобретать билеты сразу в обе стороны, нежели в одну, так выходит экономичнее.
• Покупать билеты заранее, как минимум за две-три недели
• Выбирать гибкие даты, предварительно изучив все возможные варианты вылета.

Сейчас читают