Казпочта планирует развивать франчайзинг

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - О сокращении времени отправки посылок и планах развивать франчайзинг рассказал корреспонденту МИА «Казинформ» управляющий директор по трансформации и информационным технологиям - член правления АО «Казпочта» Нариман Мукушев в кулуарах международной конференции IDC Digital Workplace Forum 2018 в Алматы.

С 2014 года началась программа трансформации, затронувшая АО «Казпочта». По словам Наримана Мукушева, сегодня удалось сократить время доставки посылок в 2,5 раза.

«В частности, мы в прошлом году запустили автоматизированную линию в сортировочном узле Алматы. Если раньше она пропускала 10 тысяч посылок в сутки, сейчас пропускная способность возросла до 120 тысяч в сутки. То есть, за счет новых технологий увеличивается скорость. К примеру, когда посылка приходит из Китая, она  попадает в алматинский сортировочный узел, далее распределяется по адресам в регионы. В любом случае есть момент задержки в сортировочном узле, но сейчас ее время значительно сократилось. Внутри Казахстана автоматизация на сортировочной линии позволила сократить общее время доставки с 18 до 6 дней. Это вполне реально, и большую роль при этом сыграла цифровизация», - рассказал Нариман Мукушев.

Недавно в Алматы и Астане открылись цифровые отделения «Казпочты», постоянно что-то обновляется. В то же время, модернизация - дело непростое, особенно на местах.

«Трансформация затрагивает три основных параметра: технологии, процессы и люди.  Если только научить людей, без совершенствования технологий и процессов ничего не будет работать, если оптимизировать процессы, но не научить людей, тоже не будет эффекта. Есть над чем работать, но по ряду направлений цифровизация успешно идет.

Это оптимизация процессов - бизнес-процессов, внедрение инноваций, новых технологий, повышение корпоративной культуры сотрудников за счет тренингов, мотивационной системы, чтобы внутри компании люди почувствовали изменения в лучшую сторону, чтобы были вовлечены в процесс», - сообщил Нариман Мукушев.

Ориентир сделан на то, чтобы казахстанцы могли пользоваться почтой там, где им удобно - в смартфоне. А в сельской местности - через установленные в отделениях компьютеры с хорошим Интернетом. 

«Сложности - на уровне ниже райцентра достаточно тяжело доносить новые технологии. Но мы это делаем посредством электронных очередей, смс-сообщений клиентам, где мы упоминаем про портал, возможность, не приходя в отделение, получить услуги. Телеграмм-бот развиваем. То есть, максимально стараемся до наших клиентов доносить эту информацию, видим, что постоянно посещения и портала, и телеграмм-бота растут, в том числе за счет клиентов из сельской местности»,- поделился Нариман Мукушев.
null 

Также он объявил, что вскоре все непрофильное направление будет переведено на сервисную модель.

«Отдаем все непрофильное направление профессионалам на рынке, стараемся переводить на сервисную модель, аутсорсинг. Также будем активно развивать франчайзинг - свои услуги отдаем, чтобы любой коммерсант мог получать и выдавать наши посылки. Это для нашей компании выгодно,  мы свои усилия сконцентрируем на основной деятельности - продолжим заниматься цифровизацией, развитием онлайн-услуг, искусственного интеллекта, работой над большими данными», - рассказал Нариман Мукушев.

АО «Казпочта» - оператор почтовой связи РК, представляет Почтовую администрацию Казахстана во Всемирном почтовом союзе, является одним из базовых элементов общегосударственной инфраструктуры. С 7 июня 2006 года единственным акционером общества является АО «Самрук-Қазына».

Сейчас читают