Казахстан заключает более либеральные соглашения по международным автосообщениям - эксперт
«Если посмотреть индикативный перечень всех соглашений между странами Центральной Азии, то мы все имеем между собой двусторонние соглашения по международным автомобильным сообщениям», - сказала Лариса Кислякова, выступая на международной региональной конференции «Преимущество геолокации: Центральная Азия как глобальный транзитный коридор» в Астане.
По ее словам, Казахстан является лидером в Центральной Азии по числу заключенных соглашений в этой сфере.
«Соглашения, заключенные в этой сфере Республикой Казахстан, их около 40, может быть чуть больше, из тех проектов, которые вступили в силу. Если рассматривать двусторонние соглашения, которые заключает Казахстан, то они наиболее либеральны, наиболее открыты», - подчеркнула Лариса Кислякова.
Что касается других стран, согласно озвученным данным, Кыргызстан заключил около 20 двусторонних соглашений в этой сфере, Республика Таджикистан сегодня имеет 13 двусторонних соглашений и Узбекистан - 26.
«Если рассматривать двусторонние соглашения, анализируя их, то на самом начальном этапе формирования рынка автомобильных перевозок эти соглашения сыграли свою положительную роль, потому что они создали правовую базу для работы перевозчиков», - отметила Лариса Кислякова.
Но, по ее словам, опыт за последние годы показывает, что двусторонняя система больше всего демонстрирует свои недостатки, чем преимущества.
«Потому что, прежде всего, они связаны с многочисленными ограничениями доступа на рынок, наличием различных серых зон и отсутствием механизма развития. Двусторонние соглашения закладывают различные правовые режимы между двумя парами стран, это касается и преференций, и разрешительных систем. Также ряд соглашений указывает на маршруты и автомобильные пункты пропуска.
То есть передвижение автотранспортных средств привязывается к определенным маршрутам», - добавила Лариса Кислякова.