Казахстан заключает более либеральные соглашения по международным автосообщениям - эксперт

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Председатель правления ОО «Союза профессиональных консультантов Таджикистана» Лариса Кислякова назвала более либеральными и открытыми, по сравнению с другими странами региона, двусторонние соглашения, которые заключает Казахстан по международным автомобильным сообщениям, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Если посмотреть индикативный перечень всех соглашений между странами Центральной Азии, то мы все имеем между собой двусторонние соглашения по международным автомобильным сообщениям», - сказала Лариса Кислякова, выступая на международной региональной конференции «Преимущество геолокации: Центральная Азия как глобальный транзитный коридор» в Астане.
По ее словам, Казахстан является лидером в Центральной Азии по числу заключенных соглашений в этой сфере.

«Соглашения, заключенные в этой сфере Республикой Казахстан, их около 40, может быть чуть больше, из тех проектов, которые вступили в силу. Если рассматривать двусторонние соглашения, которые заключает Казахстан, то они наиболее либеральны, наиболее открыты», - подчеркнула Лариса Кислякова.

Что касается других стран, согласно озвученным данным, Кыргызстан заключил около 20 двусторонних соглашений в этой сфере, Республика Таджикистан сегодня имеет 13 двусторонних соглашений и Узбекистан - 26.

«Если рассматривать двусторонние соглашения, анализируя их, то на самом начальном этапе формирования рынка автомобильных перевозок эти соглашения сыграли свою положительную роль, потому что они создали правовую базу для работы перевозчиков», - отметила Лариса Кислякова.

Но, по ее словам, опыт за последние годы показывает, что двусторонняя система больше всего демонстрирует свои недостатки, чем преимущества.

«Потому что, прежде всего, они связаны с многочисленными ограничениями доступа на рынок, наличием различных серых зон и отсутствием механизма развития. Двусторонние соглашения закладывают различные правовые режимы между двумя парами стран, это касается и преференций, и разрешительных систем. Также ряд соглашений указывает на маршруты и автомобильные пункты пропуска.
То есть передвижение автотранспортных средств привязывается к определенным маршрутам», - добавила Лариса Кислякова.

Сейчас читают