Казахстан усиливает меры по охране на Каспии

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Комитет транспорта министерства по инвестициям и развитию Казахстана заявил об усилении мер по охране безопасности на Каспийском море.

«В настоящее время в казахстанском секторе Каспийского моря под флагом РК плавают более 300 судов. 12 судов задействованы в международных перевозках, другие поддерживают операции при освоении нефтяных месторождений. Кроме того, ежедневно в казахстанские порты заходят десятки судов других прикаспийских государств. Интенсивность эксплуатации судов в казахстанском секторе Каспийского моря, объемы перевозимой нефти и топлива вызывают потенциальный риск загрязнения воды. В целях предупреждения ЧП Комитетом транспорта МИР РК начата работа по расширению нормативно-правовой базы, касающейся охраны морской среды», - говорится в сообщении ведомства.

По информации министерства, планируется ратифицировать Международную конвенцию о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года и Протокол 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года.

В настоящее время законодательством предусмотрена ответственность судовладельца за ущерб только от загрязнения нефтью, перевозимой в качестве груза. Однако бункерное топливо представляет не меньшую угрозу. Ратификация Конвенции позволит установить ответственность судовладельца в случае загрязнения моря таким топливом. Кроме того, будут установлены требование по обязательному страхованию риска от загрязнения и механизм компенсации для лиц, понесших ущерб в результате разлива бункерного топлива. В настоящее время участниками Конвенции являются 75 стран.

Ратификация упомянутого Протокола позволит актуализировать режим ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения нефтью при транспортировке танкерами. Подобный режим действует в 133 государствах. Также предполагается увеличение размера страхования ответственности судовладельца с 20 до 126 млн долларов; размеры компенсаций за ущерб от загрязнения нефтью будут дифференцироваться в зависимости от водоизмещения судна; сфера применения гражданской ответственности будет расширена до исключительной экономической зоны.

Параллельно с ратификацией этих документов Комитетом проводится работа по внесению поправок в национальное законодательство, касающееся вопросов транспорта. В частности, в законе РК «О торговом мореплавании» предусматривается компетенция МИР РК в части утверждения Правил по предотвращению загрязнений с судов.

Стоит также напомнить, что в 2017 году были усилены меры защиты судов и портовой инфраструктуры от террористических угроз. Так, установлены требования о необходимости регулярного проведения оценки защиты портов. Кроме того, в каждом порту и на каждом судне отныне необходимо иметь специальный план для оперативного реагирования в случае атаки.

Сейчас читают