Казахстан создал конкурентоспособный сухопутный маршрут по направлению КНР-ЕС

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Казахстан создал конкурентоспособный сухопутный маршрут по направлению КНР-ЕС, в противовес традиционным международным маршрутам - Южному морскому пути и Транссибирской магистрали. Об этом сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек на заседании Правительства, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Динамично развивающиеся отношения Китая и стран Юго-Восточной Азии с Европейским Союзом создают предпосылки для развития транзитных возможностей Казахстана. Поэтому, основным драйвером роста транспортной отрасли мы видим развитие транзитного потенциала Казахстана, в первую очередь, в направлении КНР-ЕС. Доход транспортных организаций от транзитных перевозок за 2016 год составил 267 миллиардов тенге. В соответствии с Посланием Главы государства доход от транзитных перевозок должен составлять 1,3 триллиона тенге, или около 4 миллиардов долларов США. В том числе на железнодорожном транспорте 1,1 триллиона тенге, на воздушном транспорте 134 миллиарда тенге, и на автомобильном транспорте 66 миллиардов», - сказал Ж.Касымбек.

При этом, по оценке экспертов «Бостон Консалтинг Групп» кумулятивный вклад в ВВП страны от роста транзитных перевозок составит к 2020 году более 5 миллиардов долларов США. Казахстан, находясь в жесткой конференции за привлечение транзитных грузов, смог создать конкурентоспособный сухопутный маршрут, в противовес традиционным международным маршрутам. Это Южный морской путь и Транссибирская магистраль. Уже сегодня грузы из Китая в Европу через Казахстан доставляются, примерно, за 12-15 дней. При этом, доставка Южным морским путем занимает 45-60 дней, а по Транссибирской магистрали - до 20 дней.

По словам Жениса Касымбека, объем контейнерных перевозок в направлении КНР-ЕС-КНР в 2016 году вырос вдвое по сравнению с 2015 годом. В 2017 году ожидается рост транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай-Европа до 250 тысяч контейнеров. До 2020 года общий объем составит 2 миллиона контейнеров.

Сейчас читают